Bereznitsky-Gallery
Berlin
Linienstrasse 144
www.bereznitsky-gallery.com
Борис Бергер
ЭСМУС
Тысяча космических ангелов со светящимися глазами
по дороге из прошлого в будущее.
В сопровождении видеоинсталляции, фосфорецирующих картин, легкого интерактива,
глинтвейна и литературных чтений.
Борис Бергер под музыку читает композицию ЭСМУС,
Вячеслав Курицын читает стихи Сен-Сенькова ЭСМУС.
Создание ЭСМУСА:
художник расстилает постель невесомой фольги, примеривает места для тяжелого камня
и безразличного к идее веса стеклянного шарика,
и движением демиурга компанует скульптурку,
которая рождается из его ладоней
как планета из звездной пыли.
Самое удивительное в искусстве - соединение элементарности формы и дерзости исполнения.
Прекрасны прежде всего самые простые ходы - мазки Ван Гога, линии Тулуз-Лотрека,
листочки из аппликаций Матисса.
Или ксероксы Уорхола, или черчение Малевича.
Кажущаяся легкость решения, словно оправдываясь, оборачивается диктатурой труда:
мазков полное поле - черных квадратов стая - бумажных японских журавликов,
призванных спасти жизнь мастера, легион - ЭСМУСОВ
(Бергеровских "уточек" или "журавликов", не так пафосно выражаясь) - уже больше тысячи.
Все упомянутые капли искусства и впрямь обретают
при тиражировании силу,
не сводимую к сумме слагаемых:
так складываются в мегаорганизм "малые" живые души.
Тысяча космических ангелов со светящимися глазами
по дороге из прошлого в будущее.
В сопровождении видеоинсталляции, фосфорецирующих картин, легкого интерактива,
глинтвейна и литературных чтений.
Борис Бергер под музыку читает композицию ЭСМУС,
Вячеслав Курицын читает стихи Сен-Сенькова ЭСМУС.
Создание ЭСМУСА:
художник расстилает постель невесомой фольги, примеривает места для тяжелого камня
и безразличного к идее веса стеклянного шарика,
и движением демиурга компанует скульптурку,
которая рождается из его ладоней
как планета из звездной пыли.
Самое удивительное в искусстве - соединение элементарности формы и дерзости исполнения.
Прекрасны прежде всего самые простые ходы - мазки Ван Гога, линии Тулуз-Лотрека,
листочки из аппликаций Матисса.
Или ксероксы Уорхола, или черчение Малевича.
Кажущаяся легкость решения, словно оправдываясь, оборачивается диктатурой труда:
мазков полное поле - черных квадратов стая - бумажных японских журавликов,
призванных спасти жизнь мастера, легион - ЭСМУСОВ
(Бергеровских "уточек" или "журавликов", не так пафосно выражаясь) - уже больше тысячи.
Все упомянутые капли искусства и впрямь обретают
при тиражировании силу,
не сводимую к сумме слагаемых:
так складываются в мегаорганизм "малые" живые души.
Материалы - камень, стекло и фольга
(которая то ли бумага, то ли металл) - складываются в архетипическое трио (или квартет),
и это соответствует абсолютной форме фигурок:
капля - половина круга инь-ян - добродушный инопланетянин - оживший рождественский сувенир - игрушечный, наконец, фаллос (редко, согласитесь, воспроизводимый в искусстве настолько неагрессивно).
Символ на символе, что само по себе было бы неприятно, если бы не так воздушно,
ненавязчиво и празднично.
Вячеслав Курицын
Неизвестные науке животные видят только с закрытыми глазами.
Из любопытства они их иногда открывают.
И восхищенно слепнут.
Андрей Сен-Сеньков
http://www.bereznitsky-gallery.com
http://ee-records.de/borisberger/esmus.html