paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

  • Mood:
  • Music:

Дело о попытках гармонии

Дело в том, что это же, вроде как, самое главное занятие и цель, но хрен определишь, критерии отсутствуют, а при твоем придирчивом (доверчивом) перфекционизме и доверии к словам (если сказано гармония то ждёшь во рту вкуса халвы) представляешь лсдешных переливы и кокаиновую хрустальность. На самом деле, всё проще и сложнее: гармония есть равновесие, следовательно, незамечание и полное отсутствие, как если ты сам стираешь свой контур, пропуская сквозь себя линии и особенности акварельного фона.
...равновесие же есть приятие себя и своего окружения в формах себя и своего окружения, то есть такое совпадение, граничащее с неразличением, когда ты сам совпадаешь с самим собой и оттого невидим (в том числе и со стороны) и для самого себя. Конечно, это покой и полное отсутствие качки, но, скорее всего, это не внешний, а внутренний штиль, то есть, такой штиль, на который нужно настраиваться и который воспитывается внутри себя постоянным обращением к. Равновесие бессловесно, так как нет необходимости говорить - всё и так понятно, кроме того, нет движений, ни экстравертного, ни инровертного, поэтому ты просто молча сидишь на берегу своей внутренней реки и молча смотришь как она несёт свои многослойные, мутные немного воды.
Когда я думаю об этом, представляю себе это, то понимаю себя, во-первых, статичным берегом, мимо которого несётся разноцветный целофан (вода здесь как в поздних фильмах Фелини необязательно натуральная), а, во-вторых, сама вода, понос-вода, разгорячённо проносящаяся по невидимому руслу куда-то вбок. Собственно, русло это и есть ты, твоя самость и твоя идентичность.
Раньше я пугался, когда на меня находили подобные состояния, а теперь я их жду. Но выкликать бесполезно. Или биохимия или совпадение многих факторов и звёзд, максимум - ты можешь посмотреть в ту сторону, а она уже сама решит откликнуться на твой призыв или сделать вид, что не заметила.

Такие дни оказываются короткими как электрозамыкание и, одновременно, бесконечно длинными, растянутыми точно старые треники. И даже Инет не мешает, а телевизора ты уже давно не включаешь - картинка за окном на дом напротив - вот, собственно говоря, все твои новости. Ты ставишь одну какую-нибудь пластинку на репид и где-то после повторения третьего-четвертого она подменяет собой ход будильника, начиная отсчитывать внутреннее время, сливаясь с внутренним временем.
Но нельзя сказать, что ты спишь или ты непродуктивен - внутри постоянно шумит внутренняя река, кипит, бурлит и пенится; другое дело, что не может быть выхода или выхлопа, внешнего результата, результативности: организм всё оставляет в себе, накапливая результативность на стенках сосудов, ливере и прочей требухе. Сложнее всего в такие дни говорить по телефону или отвечать на письма. Скажем, Ритушко немедленно требует ответа, а ты бекаешь и мекаешь, изображаешь деятельность и реакцию, сжимаясь от очевидности обмана и подмены, ибо сказать-то тебе нечего: нынешняя твоя жизнь дословесна или же просто бессловесна - причем (специально для silkin говорю) ты достигаешь этого, нет, не просветления, скорее, замутнения без каких бы то ни было химиостимуляторов, одной лишь волей к рассосредоточенности (клюквенный морс не в счет).

Этому состоянию, кстати, помогают лёгкий недосып или пересып. Недосып обволакивает нервные окончания розовой ватой, пересып насыщает полнотой, перенасыщенностью даже, перегоревшим в тебе молоком времени, которое ты так легко тратишь на внутреннее кино, потом ходишь изугла в угол, механически перекладываешь вещи с места на место (физиология твоя работает безотказно, перпендикулярно сознанию), глядь, день и прошёл, куда ж оно всё подевалось - пять-восемь-десять часов? Ты ничего не читал (не можешь) и не писал (не можешь),ну, хорошо, какое-то время тупо пялился, соединяя на автомате с полнейшей осмысленностью и проницательностью, искал пальцами ног тапки под столом, заваривал чай, курил, рассматривая дверь, медитировал на шарики, подвешенные над кроватью (мобиль называется "Будущее") и снова смотрел в окно, однако, взгляд твой был словно бы закольцован как тот диск, что при пробуждении ты ставил на репид, потому что понятно же - ты не заоконье рассматриваешь, но в свое отражение вглядываешься, хотя и не видишь его: лишь акварельный фон. Лишь катушки, возникающие из-за того, что картон под акварелью сворачивается и начинает жить автономной жизнью...
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 47 comments