paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Дело о легкости пара

Дело в том, что в поезде давали новую «Иронию судьбы», а в поезде как в кинотеатре, деваться некуда, смотришь и думаешь, думаешь и смотришь. Тем более, что тебе попался хороший попутчик – Миша из Сургута, добирающийся до Самары, в вагоне тепло и даже чуть-чуть уютно.
Конечно, сиквелы обречены на неудачу, иначе не бывает, быть не может – ибо никакой свободы сиквел не предполагает. Неудача новой «Иронии судьбы» заключается в непопадании – в жанр, в настроение. Единственное чем были озадачены создатели копии (прости, Алексей) – так это в том, чтобы обойти все сюжетные рифы, заложенные в условиях игры. Оригинал задает слишком большое количество ограничений, несмотря на условность предполагаемых обстоятельств, схема первой «Иронии» оказывалась достаточно жесткой и сценарная группа потратила основной свой задор и запал чтобы, подобно слалому, обойти все флажки. Им это удалось, однако, рифмы требуют продолжения, круги, порожденные необходимостью рифмовать, расходятся, захватывая все большее пространство, обстоятельства нагромождаются друг на друга и тогда главной заботой, в конечном счёте, оказывается разводка накопленных в сюжете ограничений. Здесь бы помогла помощь режиссера, но у режиссера свои задачи, перпендикулярные сюжету – он вплетает компьютерную графику и клиповый монтаж «Дозорного» дискурса в простую и камерную историю. Неудача начинается с эстетического несоответствия камерной, сдержанной мелодрамы, наложенной на широкоформатную эстетику квазиголливудского зрелища. А зрелищности-то как раз подобные зрелища не предполагают – они другим берут-забирают: задушевностью, атмосферностью, точностью попаданий в репликах, диалогах и мазках, которые рисуют общую картину, а не вставные концертные номера. Из-за чего фильм начинает сыпаться, а несоответствия начинают нарастать. На поговорки и цитаты его точно не растащат: диалоги здесь явно факультативны. Такое ощущение, что в фильме все факультативно, но понять что здесь главное невозможно. Не продакт же плайсмент, в который попадают в том числе новогодние программы «Первого канала» и новогоднее поздравление президента Путина. Имперская риторика (планы Москвы, Кремля, Путин) лишь ещё больше оттеняют полную безыдейность.
Хотя ведь можно сказать, что «какое время на дворе – таков мессия…» Каждое время требует не только своего Гамлета, но и свою «Иронию». Нынешняя «Ирония», во-первых, несмешная, во-вторых, жесткая и злая. В-третьих, совершенно несказочная. Все Деды Морозы здесь ненастоящие. Впрочем, как и все прочие персонажи, только лишь прикидывающиеся людьми. Единственные источники обаятельности и хоть какого бы то ни было содержания, содержательности возникают из прямых отсылок к первоисточнику, то есть когда нынешняя «Ирония» максимально несамостоятельна. Потому что все мотивы и элементы сделанные на новенького оказываются совершенно неубедительными – все они призваны только для того, чтобы создавать условия для раскручивания интриги – ну чтобы, к примеру, Ираклий подольше отсутствовал или чтобы Надю бросило в руки Ираклию. Тут возможен был только один и отнюдь не ремесленный, но самый что ни на есть радикальный способ решения. Понимание того, что дважды в одну реку войти невозможно должно было подсказать решение в духе Линча или Тарантино с нарушением не только дискурса, но и жанра. С трупами, пришельцами, мистикой или марсианами. На сценарий нужно было подписывать не Слаповского (прости, Алексей), но Сорокина или Пелевина. Единственной находкой фильмы оказывается потрясающе красивое, отстраненное и совершенно холодное лицо Лизы Боярской. Любоваться на него можно бесконечно. У Лизы есть всё для того, чтобы стать новой иконой, ей только ничего играть не нужно и в фильмах не участвовать. Хотя, с другой стороны, как же тогда (и через что) ей свою звездность демонстрировать.
А Миша рассказывает, что к ним «с Москвы» новая мода пришла – первую свадебную ночь на видео записывать. Вызывать оператора, ставить свет и отрываться. Знакомый оператор ему сказал, что у него уже очередь на пять-шесть свадебных ночей вперед.
Subscribe

  • Твит дня. Антон Чехов

    Если человек не курит и не пьет, невольно задумываешься, а не сволочь ли он?

  • Твит дня. А. Гельман

    Только пережив ожидание исчезновения, можно по-настоящему ощутить прелесть присутствия в жизни.

  • Твит дня. Владимир

    С годами перестают удивлять подлость, предательство и лицемерие, зато все больше изумляют добродушие, надежность и открытость.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 62 comments

  • Твит дня. Антон Чехов

    Если человек не курит и не пьет, невольно задумываешься, а не сволочь ли он?

  • Твит дня. А. Гельман

    Только пережив ожидание исчезновения, можно по-настоящему ощутить прелесть присутствия в жизни.

  • Твит дня. Владимир

    С годами перестают удивлять подлость, предательство и лицемерие, зато все больше изумляют добродушие, надежность и открытость.