
После этого на большом экране показали записанные видеобращения участников, которые не смогли добраться до Веретьево из-за снежных заносов. Николай Молок, Андрей Ерофеев, Евгений Моргулис, Александр Архангельский. После этого начались прения.

Шумов неосторожно вспомнил, что видел в Шанхае целый квартал проституток и все, перебивая друг друга, стали делиться опытом общения с проститутками в стиле "а вот ещё случай был...". Особенно усердствовали Кабан, Бергер, Спайдер, Орлуша и, разумеется, Шабуров.

Очередной взрыв общественного интереса вызвал тезис Шумова о том, что изображение волос на лобке (Саша Шумов любит фотографировать голых и обнажённых людей) есть проявление отсутствия вкуса. Мнения разделились. Хорошо ли это - волосы на лобке? Не вкусовщина ли? Поэт Орлуша закончил дискуссия словами о том, что в нашем возрасте и с нашей внешностью уже нельзя быть особенно привередливым.
Бергер вернул обсуждение в конструктивное русло. Есть ли среди молодежи новый Пригов? - Вопрошал Борис.

Шумов ответил ему, что Пригов есть в каждом из нас. Просто искусство, к которому мы привыкли, закончилось, начинает разворачиваться какая-то новая история и привыкать нужно заново. Тут в семейных трусах вышел из спальни по соседству заспанный Шабуров и попросил не кричать громко, так как наши разговоры мешают ему спать. На ленинском лбу Александра сохранились подтеки зубной пасты, которой неизвестный злоумышленник, в знак протеста, разукрасил бойцов ночного фронта. Но Шабурову тут же дали микрофон и Саша начал жаловаться на то, что пока он спал его измазали зубной пастой, и это безобразие современным искусством назвать уже нельзя. После этого изящного ввода, он перешёл к критике капитализма, где художники загнаны в гетто и никому не нужны. В России художник всегда больше, чем художник, сказал Шабуров, почивая на лаврах медийного скандала, связанного с работой "Синих носов" про целующихся милиционеров, смысл которой объяснил Саша Шумов: мужчины для мужчин, обслуживающие власть. В конечном итоге, было решено, что все мы идём к такому вот тоскливому "швейцарскому" гетто для неудачников.
Тут Спайдер призвал всех прекратить ныть, ибо наше собрание - это собрание людей успешных и состоявшихся - ровно в той степени, какой каждому нужно. Что все очень хорошо, всё очень хорошо, а будет ещё лучше.
Затем Орлуша поделился ощущениями от наших трехдневных камланий. Он сравнил наше собрание с компанией наперсточников, пьющих ночью на вокзале, свой посошок и обсуждающих как покруче кинуть лохов, но при этом делающие вид, что они сами верят, что шарик под одним из напёрстков действительно существует. Панов (Роммер) сравнил наш семинар с о съездом "Единой России", когда всё и за всех давно решено. А Шумов назвал нашу эпоху "эпохой Собчака", когда в телевизоре царит его дочь, а страной правит его первый ученик. И все, разумеется, стали обсуждать недостатки Ксении, но тема титек, в конечном счёте, оказалась не раскрыта и все перешли к обсуждению категории "скучного", разговор о которой задал Андрей Бильжо на самом первом заседании,

ну и с понятием "рынок", который, конечно, имеется, но который никак не влияет на количество и качество артефактов. А Шабуров, рассказав несколько историй из своего медсудебэкспертизного прошлого, призвал присутствующих не превращать симпозиум в балаган. И превратил обсуждение проблем современного искусства в обсуждение взаимоотношения с проститутками. Слава Мизин предложил заменить слово "искусство", преобладающее в наших разговорах, на слово "проституция", ну и говорить об "актуальной проституции", "современной проституции", "авангардной проституции" и даже о "contemporary prostitusion".

На этой высокой ноте пришлось прерваться, ибо Алена Ярмола позвала всех обедать, а мы с Володей Добровольским пошли гулять, нагуливая аппетит.

После сытной трапезы и итоговых возлияний подали автобус, усталые, но довольные веретьевские поехали в стольный град, неоднократно по пути останавливаясь, выпивая и закусывая, бегая за кусты (в последний раз уже на территории города-героя в районе Тимирязьевской, где все отметились, вплоть до Дуси Конеген), из-за чего водитель посетовал, что вот, мол, как дети малые. На что жена Юры Авакумова пояснила: художники и есть дети. Сучьи - добавил Бавильский, вспоминая ночь, когда ему не давали спать и обрадовал водителя, мол, это ещё хорошо, что они песен не пели.
Бонус
Специально по просьбе
