paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

  • Music:

Дело об аутентичности

Дело в том, что вчера Сашка Молчанов кинул ссылку на квартет Шуберта, который, если кликнуть по ссылке, тут же начинает играть. Чудеса враждебной техники, сетевое братство и тд, завис я на этом самом сайте на пару часов, перебрал-переслушал кучу музыки, постепенно остывая к затее.
Странным образом, но музыка, скаченная и прослушанная из сети, меня не устраивает.
Во-первых, и это самое очевидное, качеством.
Во-вторых, отсутствием материального носителя - во всех этих пластиковых коробочках есть нечто завораживающее.
Причём чем толще коробочка, тем чувства сильнее. Все эти конверты для дисков, книжечки с аннотациями, полиграфия.
Но дело даже не в этом, а в ощущении нелегитимности процесса.
Нелегитимность, странным образом, рифмуется с выпаданием из контекста.
Диски как некая совокупность выстраиваются в законченную или почти законченную систему, построенную вокруг того или иного композитора или исполнителя - да, подчас, фонд несовершенен, чего-то не найти, но постепенно можно достроить здание наследия до логической какой-то завершенности.
Почему-то мп3 файлы, несмотря на то, что их тоже можно коллекционировать, хранить и достраивать такого ощущения основательности не вызывают.
Не знаю почему. Старорежимность восприятия?
Но такого шва потребления после перехода с винила на сиди не было, вышло достаточно органично, несмотря на то, что сиди кажутся малютками в сравнении с большими виниловыми дисками, ан нет, перескочили как будто с велосипеда на авто пересели. А тут ни в какую.
Включается требование аутентичности.
Я много раз приводил такой пример: пить пиво из банки, из кружки и из бутылки три разных вида удовольствия.
Три разных жанра.
Три разных дискурса.
Пойди и поспорь с этими вкусовыми пристрастиями, вырастающими из того кто к чему првиык.

Кстати, вспомнилось.
В прошлые эпохи таким отсутствием аутентичности были наделены магнитофонные кассеты.
Музыка на них словно бы скотомизировалась, стушевывалась, пропадала.
Верный путь разлюбить тот или иной опус - записать его на кассету. Знакомо?
И несмотря на то, что тот или иной опус есть у тебя на кассете нужно постараться найти диск.
Кассета как превью, как набросок или эскиз и понятно почему: качество записи всегда будет самодеятельным и несовершенным - даже выполненное в студийных условиях.
Плюс, конечно, эта хлипкая и неубедительная бумаженция-обложка, на которой буковки, как правило, размыты от многочисленного копирования и некачественной полиграфии.
То есть, никакой критики и никакого сравнения.
Вот и тут, сейчас, сегодня - примерно то же самое? Тот же самый механизм?
Tags: музыка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 50 comments