paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

  • Music:

"Новый ангеларий" в Музее современного искусства (Ермолаевский переулок)

Дело в том, что в Ермолаевском переулке я уже вторую выставку смотрю. Первая была в рамках Биеннале, "Урбанический формализм" и вот теперь, "Новый ангеларий", посвящённый ангелам. Сборная солянка, каждой твари по паре, все высказываются на заданную тему, чаще, как водится, формально. Понятно же, что ангелов изображать нельзя, но лишь намекать незримым присутствием, поэтому многие промахиваются. Хотя, с другой стороны, хорошо, что много живописи и много хорошей живописи. Однако, у выставки нет какого-то концептуального или сценографического решения, а обычная развеска в этих разреженных пространствах пожирает все возможные смыслы и выстрелы получаются вхолостую. Жизнь слегка теплится в небольшого размера закутках с инсталляциями - то ли там месте меньше, то ли свет выключен. То ли стены чёрным обиты, то ли смотрительницы присматривают за оргтехникой и соглевают, но вот там что-то начинается, однако, так и не развившись, затухает, невыраженное.

Ещё на "Урбаническом формализме" я обратил внимание, что интерьеры здесь странным образом давят на экспозиционное решение. Обычно так бывает или в очень намоленных местах с выдающимся вдами из окна (Лувр, ГМИИ, Эрмитаж), или же в контемпорариях, типа Гугентхайма в Бильбао, где стены демонстрируют сами себя, однако же, непонятным образом, нечто подобное происходит и в невыразительных интерьерах Ермолаевскго переулка. Избыточная белизна стен или структура этажей (по три больших зала на этаж), или вот эти конкретные размеры этих самых залов, некоторые из которых близки к квадратам, а посредине вытянутый параллелепипед, помноженные на именно такую вот высоту стен дают какой-то убойный результат - сколько бы не выставлялось артефактов, какого бы они не были качества, но местная стерильность кометом выжигает любое взаимодействие объектов между собой. Выставке "Урбанический формализм", рассказывающей про некоммуникабельность и разобщённость это играло на руку, но когда в те же самые стены запустили ангелов, то колёсики восприятия закрутились вхолостую. Даже непонятно про что следует писать - про выставку, которая не прозвучала или про стены, которые несмотря на свою нейтральность, вышли на первый план. То есть, они даже не вышли, но, странным образом, прозвучали.

Вот когда открывают новый концертный зал, то приглашают специалистов по акустике. Видимо, в здании Музея современного искусства в Ермоловском переулке должно произвести какие-то сценографически-архитектурные работы, иначе оно и дальше будет так, кометом и вхолостую. Несмотря на пудовый каталог и глянцевую афишу с длинным списком информационных спонсоров.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments