paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

  • Music:

"Французская сюита"

В том-то и дело, что не бывает так, что вот ты был в центре жизни, а потом образовалась какая-то иная плотность в стороне от тебя и ты остался как бы на обочине. Жизнь как благость, растворенная повсюду ровным слоем и нет такого, что однажды ты почувствуешь себя пассажиром опоздавшим на опоздавший поезд. То есть, конечно, почувствовать можно, но в том-то и дело, что всё зависит от восприятия и если однажды и навсегда решить, что ровным слоем и повсюду, то тогда и не страшно не за какие последствия; тогда ты точно никогда не останешься на периферии. А то ты делал какое-то дело, которое тебе казалось центровым и самым главным, а тут поблизости в отдалении возникают новые центры того же самого, точки торгующие самостью и вот тебе кажется, что одеяло обветшало и стало до невмоготу тонюсеньким, чем спасаться и спасать? Да всё той же постоянностью, постоянством.

Даже если ты заблуждаешься, даже если ты не прав, рисунок роли, случайно сформированный, более не отменим. Главное при переходе проезжей части - уверенность перехода: если взялся переходить метаться туда-сюда не имеет смысла, идёшь вперед и не сворачиваешь, ну, или, там в бок, в свою сторону, я знаю, какая разница.

Бытовое сознание отличается чем? Ограниченностью кругозора, правильно? При переходе улицы ты смотришь себе под ноги, под нос, не видишь дальше собственного носа и отдалённая перспектива представляется тебе чем-то отвлечённым, чем-то вроде философии. "Ну-у-у-у-у, это всё философия", очень часто говорят мне когда или не понимают или не хотят понимать. Подчёркивая, что ты говоришь о чём-то отвлечённом, предельно абстрактном, неконкретном. Не применимом к жизни совершенно, Первым меня этой фразой загнобил в детстве дядька, смышлённого, но неопытного в отстаивании. Даже раскричался, помню. Про философию. И далее по жизни, время от времени, сопровождало. Обвинение в схоластике.

Мне всегда так странно было - ведь я же о самом конкретном, о самом что ни на есть насущном, которое - ну, вот же оно, на расстоянии вытянутой руки. Ан нет, мы разные просто. Просто ты не умеешь свои достижения переводить в игровое преимущество. Точнее, не хочешь - потому что когда ты догадываешься о своём игровом преимуществе то уже не нуждаешься в том, чтобы переводить его в зримое другими первородство. То есть, оно само по себе преимущество, так чего ж ещё?

Только ты один (и немногие вместе с тобой) знают как меняется жизнь, скажем, если поставить "Французскую сюиту" в исполнении Глена Гульда. Тут главное не промахнуться. Не перепутать с "Английской", "Французская" более мягкая, воздушная, пушистая, легкая. Под неё рассвет встречать. Как не странно, в "Английской", более сдержанной и отстранённой, больше самого Гульда.

Есть только один секрет - Гульда надо ставить на "репид", постоянный повтор, закольцованность, чтобы бегали пальчики по кругу, создавая всё новые и новые круги отстранения, отменяя время, когда сознание начинает вспыхивать и утолщаться в произвольном порядке - только там, где оно вдруг вспыхивает и утолщается, чтобы после разлива вновь войти в свои берега без берегов.

Ты делаешь "Французскую сюиту", ну, почти жизнью, то есть, благостью, которая везде, везде и постоянно. Как весна, прорастающая сквозь осень, несмотря на то, что в квартире уже давно не тепло.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments