paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Дело об июньских интервью в отделе культуры газеты "Взгляд"

Евгений Попов - Дмитрию Бавильскому: http://vzglyad.ru/culture/2007/6/29/91125.html

«Интуиция решает за меня крупные и мелкие вопросы создания текста – объем, способ изложения, своевременная концовка, выбор персонажей, количество персонажей, их и мой, рассказчика, язык…»

Йоко Оно - Михаилу Довженко: http://vzglyad.ru/culture/2007/6/1/85580.html

"Я думала только о тараканах Нью-Йорка. Их очень много в этом городе. Гораздо больше, чем вы думаете. Поэтому мне было интересно на один день представить себя на месте одного из них. Как-никак они наши соседи...."

Дмитрий Ревякин ("Калинов мост") - Гуру Кену: http://vzglyad.ru/culture/2007/6/2/85718.html

" Никакого дружеского обнюхивания быть не может. Нашествие Аттилы или нашествие монголов – это не дружеское обнюхивание. "

Дирижер Дмитрий Лисс - Илье Овчинникову: http://vzglyad.ru/culture/2007/6/7/86695.html

"Почти все наши концерты проходят на самоокупаемости: приглашая композитора, солиста, дирижера, арендуя ноты, мы должны думать о том, чтобы продать билеты, заполнить зал и окупить расходы."

Михаил Рыклин - Эмануилу Красновскому: http://vzglyad.ru/culture/2007/6/14/87984.html

"После убийства Анны Политковской интеллектуальная общественность, в частности немецкая, эмоционально отреагировала на то, что происходит в России. Скорее всего, сыграло свою роль и то, что во всем мире распространяется фундаментализм..."

Александр Зорич - Юлии Бурмистровой: http://vzglyad.ru/culture/2007/6/15/88314.html

" Если кому-то кажется, что писать по плану – это слишком несовременно и до тошнотворности казенно, то напомню, что древнеримский классик Вергилий тоже писал «Энеиду» по плану, причем это был очень подробный план. Он его еще, кстати, перед тем как воплощать в текст, утверждал у императора Августа. Ну, мы у императора решили не утверждать. Но в остальном берем пример с Вергилия. "

Ольвие Пи - Алисе Никольской: http://vzglyad.ru/culture/2007/6/16/88446.html

"Он был предшественником современности, предчувствовал ее. Он не мистик, но он таинственен. Он пишет о невозможности озвучить истину. Он замкнут в своей эпохе, которую мы назвали символизмом. Но я не уверен, что это верное определение. "

Алексей Евдокимов (без Гарроса) - Наталье Курчатовой: http://vzglyad.ru/culture/2007/6/18/88681.html

"Если же возвращаться к Москве, то ее вопиющий, безоглядный и самоупоенный отрыв от всего окружающего пространства настолько показателен, что не мог не стать для меня как для беллетриста символом разрыва всех бытовых, идеологических и попросту личных связей на пространстве бывшего Союза. "

Анна Гавальда - Юлии Бурмистровой: http://vzglyad.ru/culture/2007/6/18/88683.html

"Когда Саган умерла, журнал Elle попросил меня написать статью о ней. Потом позвонил ее сын и попросил прочитать этот текст в церкви. Это церковь святого Роха, где происходит прощание практически со всеми людьми искусства. Там находились все ее близкие люди, друзья, родственники. Я была настолько взволнована, что несколько скомкала текст. Вдобавок, когда спускалась с кафедры, столкнулась со священником, сбив его с ног. А на следующий день получила письмо от ее лучшей подруги, где она писала, что я очень похожа на Франсуазу – такая же раздолбайка. Это было так, как будто меня наградили почетным орденом. "

Френсис Фукуяма - Михаилу Довженко: http://vzglyad.ru/culture/2007/6/20/89225.html

"Я не пишу «провокационные» книги специально. По крайней мере, я никогда не ставил перед собой такой задачи. А то, как их воспринимают, от меня не зависит. Что же касается книги «Конец истории и последний человек», то основные ее тезисы до сих пор верны и не утратили своей актуальности. "

Катрин Брейя - Ксении Щербино: http://vzglyad.ru/culture/2007/6/21/89416.html

"Я не презираю зрителя, потому что я сама зачастую провожу часы перед телевизором и смотрю рекламу. Мне кажется, что, даже если мы считаем себя интеллектуалами, нам иногда необходимо спуститься с небес на землю и жить как обычные люди. Посмотреть телевизор в том числе. Но те, кто промывает людям мозги и делает из них послушных животных при помощи телевизионных программ, кто заставляет людей изменить свои представления о мире и при этом получает за это деньги, – идут против самого принципа демократии. "

Нафтали Ракузин - Дмитрию Бавильскому: http://vzglyad.ru/culture/2007/6/24/90001.html

"Для меня крайне важно, что я делаю живопись руками, что это рукотворная вещь. Сохранится ли жанр картины? я не знаю, тем более что это и не принципиально. Ведь станковая живопись – жанр относительно молодой – появилась с появлением буржуазии. Живопись стали делать на холсте, чтобы ее было удобно транспортировать, а до этого вполне себе существовали фрески и религиозная живопись на дереве. Существуют исторические процессы развития форм, куда важнее желание людей изображать натуру руками".

Вера Камша - Полине Ханбигян: http://vzglyad.ru/culture/2007/6/26/90306.html

"Когда я писала цикл статей о запасниках Эрмитажа, мне посчастливилось подержать в руках удивительное оружие. Ощущения незабываемые, хотя я не фехтовальщик и не стрелок. Знатоком себя, однако, не считаю, тем не менее вынуждена заметить, что для многих моих героев средневековое оружие неактуально. У них в ходу шпаги, пистолеты и мушкеты".

Никки ле Нобел - Светлане Храмовой: http://vzglyad.ru/culture/2007/6/27/90768.html

«Я никогда не спрашиваю себя, правильно ли то, что я делаю. Вхожу в картину, как входят в сад. Продолжаю работать. Но сад так огромен и бесконечен, полон загадок…»

БОНУС
Большое, трехчастное интервью с Евгением поповым на "Топосе" по поводу его
рассказов http://topos.ru/article/5606
романов http://topos.ru/article/5611
рассказов и романов http://topos.ru/article/5614
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments