paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Дело о кино в поезде

Дело в том, что в поезде кино показывают. Тупой коммерческий трешак («Супертеща для неудачника»), а я думаю про любовь Тарантино к трешу. Найти очарование в глупой и непрофессиональной комедии с переодеваниями невозможно, она не годится даже для фона, фоном, тем более, что за окном проплывает средняя полоса России, принаряжённая июльским ситцем, преобладание сочного, кудрявого зеленого и протяжённого (чего нет в городе) неба, само по себе зрелище.

Для того, чтобы стать стильным, масскульт должен настояться, подобно суточным щам. Вероятно, очарование [треша] возникает не сразу, но со временем, когда эпоха, в которую он был замыслен и снят завершилась, эпистола сменилась, а культурные коды оказываются позабытыми. Дело даже не в том, что старинные песенки несут память о нашей молодости и разных периодах жизни, когда деревья были большими, а зеркала правдивыми, но в том, что заканчиваясь каждая миниэпоха безвозвратно меняет зрение. Обычные социокультурные установки – то, что не мыслится, но вываливается на автомате и по умолчанию, оказывается основным содержанием, вокруг которого отныне вьётся сюжет.

У живых всегда есть временное, но преимущество перед мёртвыми. Любая последующая эпоха отрицает и зачеркивает предыдущую. Мы умнее советских и потому, что знаем чем все это закончится и потому что живём в иной, более жёсткой системе координат. То есть, это она нам сейчас кажется непривычно жёсткой, а для тех, кто родился в аду жар не страшен. И ещё неизвестно, что будет дальше. Могли мы подумать, что Гайдай окажется более великим и респектабельным, чем Тарковский?
«Сталкер» сдулся, а Шурик нет.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 36 comments