paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Дело о закрытии Клуба на Брестской

Дело в том, что в пятницу закрыли Клуб на Брестской. Говорят, что на реконструкцию, осенью откроется. Однако же, знаем мы эти реконструкции – хотели как лучше, получится как всегда. То есть, нечто совершенно иное, бессмысленное и беспощадное.
Это только кажется, что свято место пусто не бывает. Незаменимыми оказываются именно что «святые», намоленные имена или же места.
Это только кажется, что в Москве не только закрывают, но и открывают новые институции. Новые, возможно, и открывают, но почти всегда не там и не так. Не для тех и ни для этих, вообще непонятно для кого.
Между тем, Клуб на Брестской, чуть-чуть не дотянувший до своего пятилетья, был уникальной культурной точкой.
Демократичный, да ещё и с хорошей кухней – раз;
- стильный с аккуратным дизайном Михаила Хазанова, одного из лучших российских архитекторов и выставками по стенам– это два;
- с минимальным количеством шума и противных рож – это три;
- с клубными вторниками, когда два одинаковых блюда подавались по цене одного – это четыре;
- с особенной и ни на что не похожей культурной программой – это пять.

Про культурную программу хочется сказать особенно. Бессменный промоутер клуба Инна Прилежаева (на ранних поездах выработать политику клуба ей так же помогала легендарная клубная величина - одна из первых российских промоутеров Наталья Шарымова, ныне, к сожалению, отчалившая в Нью-Йорк) выработала особенный клубный дискурс.
Он как раз и позволял сочетать милую моему сердцу самодостаточность ресторана и ненавязчивость постоянно чередовавшихся концертов, кинопоказов, политических диспутов, кабаре, литературных презентаций и школы танго.
Кто здесь только не выступал! Чаще всего – ансамбль «4’33», руководимый Алексеем Айги, лицо и голос Клуба, идеально выражающий суть этого места. Но и помимо Айги, среди завсегдатаев – Жанна Агузарова и «Текиладжаззз», «Телевизор» и «Хоронько оркестр», Алексей Паперный да феи из «Колибри» и мало ли кто еще, наших или, тем более, иностранных!
Именно здесь проходил пресс-клубы ММКФ и медиа-форумы, Гриша Заславский проводил тут регулярно «Политические кабаре», Сергей Козаков – «Политические дебаты», а Боря Бергер пракически все презентации радикально-авангардного издательства «Запасный выход». Не говоря уже о перформенсах Мишеля Уальбека или какого-нибудь Бекбедера. Только здесь могли приютить мероприятие, посвященное книжным шрифтам или узбекскому плову, израильскому документальному кино или словарю русского мата, фотографиям Цоя или фестивалями «Стенд-ап комедии», «Новая драма», «NET», «Фотобиеннале», да-мало-ли-ещё-что…
Короче говоря, Клуб жил насыщенной контркультурной жизнью. Ни с кем не воюя, никому себя не противопоставляя, каждый вечер он насыщал воздух этого города культурным кислородом. И вот – на тебе.
Пришли иные времена, новый менеджмент и свернули шарманке шею. Самому интеллигентному и вменяемому месту страны; подвальчику, который полюбила не только богема, но и простые труженики интеллектуального фронта, а так же не труженики и не интеллектуалы, неважно. Важно, что существовали у клуба своя публика, своя атмосфера, своя легенда, а теперь не стало ни того, ни другого.
Разве что легенда. Ломать не строить.
Отрываешь как от сердца. Целый пласт жизни. Казалось бы – каких-то пять лет. Ан нет, ПЯТЬ ЛЕТ моей беспримерной, неповторимой жизни, символом и штаб-квартирой которой стал этот клуб (в неделю по два-три раза), как оказывается, минули без следа. То есть, стены ещё остались, но декор снесёт напрочь.
И если мне, пришлому, кажется, что последнее время, столица изменилась радикальным образом, то что же можно тогда сказать о чувствах коренных москвичей? На их глазах корежат и распинают знакомый образ родного города. Тотальный дискомфорт, объехать который нельзя.
Слушайте, может быть мы из-за этого такие нервные и в метро локтями пихаемся?
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments