Другое дело, что Крым - это жар на пополам с избавлением, которое обязательно будет - или ночь наступит или в воду войдёшь, в прохладу, тут, у нас, ничего этого нет. Не Крым, но Мырк, обратная сторона непослушания, рифма к полузабытым теперь уже дождям на Крещение, да?
Жара тотальна, тоталитарна и даже уже не складчата, таким вот точно подарным занавесом сцену, когда труппа уезжает на гастроли, сцену отгораживает от зрительного зала. Ни шепота, ни сквозняка, ни стука. Город замер и изнывает, растягиваясь и сатанея. Я не знаю, что делать: мокрые простыни развешены по комнатам, но вряд ли влажность способна разгладить ток. Тело становится особенно неудобным, полностью подминая под себя дух; дух сдувается, замирая, превозмогая, нам же сказали, что через пару дней температура упадет на пару градусов?
Да, это очень важно - знать про границы, до которых нужно дотерпеть. Когда есть границы включается терпение и совершенно неважно, что ожидание может быть обманутым - всё идёт в зачёт срока, раньше сядешь - раньше выйдешь, ни о чём ином думать невозможно, но только чувствовать тело, себя телом, в центре которого - старая, усталая лошадка, что тянет эту тяжесть через немогу.
Главная зона комфорта в Мырке - самое некомфортное в обыденной жизни метро. Ты ведь тоже погружаешься в него постепенно, как в воду, где плещутся чужие люди. Ради малейшего ветерка, ради пятиминутной передышки. Да только что может метро? Привезти тебя туда, куда нужно, выплюнуть на раскалённую сковородку, где мелкими перебежками (как на войне) перебегаешь... перебегая... в закипающем растительном масле, ну, да, овощ. Кабачок, ок?
Вот, скажем, ты приехал на курорт в инерции рабочего полдника, вот и ищешь, продолжаешь искать дела, занавешивающие свободное время. Ну какие дела могут быть на курорте? Пойти туда-сюда, поесть, искупаться, время растягивается, хотя обратный билет облегает навязчивую негу обратным билетом. Отмеренностью, да? Сложность нынешнего городского пластилина в том, что нет и не может быть разрешения. Вот ты делаешь дела, ходишь туда-сюда, но облегчение не наступает даже ночью.
Это очень похоже на грипп - если лечить пройдет через семь дней, а если не лечить - пройдет ровно тогда, когда синоптики дадут добро. Превозмогаешь, не отдыхая, просыпаешься не отдохнув. Снотворное не помогает, алгоритм не наработан, "Ъ" пишет об уровне жары на уровне Аравийской пустыни, вынося материал об очередной природной аномалии на первую полосу. А "Известия" пишут про степи Казахстана. Но у нас не степь, у нас не пустыня, всюду, за прозрачными стенами непрозрачные люди и я один из них. Вот когда ты чувствуешь соборность и солидарность. Господин Синоптик, будь милосерд, сверни Мырк, верни мрак, прекрати издеваться, постоянно увеличивая длительность дня - земля не успевает остынуть.
Наверное, так "выглядит" старость, от которой уже не избавишься и которую не сбросишь, кондиционером заслонившись от немочи.