paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Дело о дискографии А. Айги (1) Mix», Solyd Records, 2003

Дело в том, что "Микс" - редкий пример участия в записи «4’33”» голоса. Здесь он встречается на первой и последней, парной, композициях, обрамляющих семь других, внутренних. А голос всегда и есть нечто внешнее, поверх наложенное, выделяющееся и отделяющееся, та же самая рама. На «Мix»e она принадлежит Мине Агосси, с несколько низким, немного простуженным голосом вечернего кафе в дождь (из-за чего, настроенчески, всё это немного напоминает ранние работы «Квартала»).
Пластинки «4’33”» выстроены с особенным тщанием. Первая композиция – всегда официальные ворота внутрь, поэтому они почти обязательно тяжеловесны и тягучи, с басами (Сергей Никольский) и электроникой (Аркадий Марто), задающими ритм. Совсем как на концерте – чтобы дальше можно было разыграться, оторваться, воспарить.
Здесь «отрыв» происходит на пятой инструментальной композиции «Finistere», которую «4’33”» достаточно часто исполняют на концертах. Вставки духовых (труба и флюгельгорн Андрея Гончарова и тромбон Эркина Юсупова) как верстовые столбы отмеривают территорию внутри которых импровизирует, перекликаясь и отвечая, скрипка: белый автомобиль с открытым верхом мчит по горному серпантину, навстречу морским ветрам и солнцу.
Когда авто прибывает на место, разворачивается «Nextango», ещё один верный бисовый номер. Танго выстроено по драматургическим канонам Астора Пьяцоллы, рассказывая законченную, от начала до конца историю, ну, например, какого-нибудь страстного романа. Аргентинское танго очень часто похоже на быстро прочитанную любовную книжку, от начального опьянения до финального разочарования, с перепадами, взлётами и падениями, внутри. Здесь аккордеон заменяется диалогом мятущейся скрипки и, контрастом, романтически настроенных духовых, которые говорят, что всё будет хорошо. Кажется, они и сами не верят в то, что говорят, тем более, что скрипка продолжает яриться и впадать в расстроенность чувств, пока всё это великолепие не обрывается на самой высокой ноте.
Чтобы уступить место отстранённости голоса Мины Агосси, которая поёт, («Goutte de mile») словно бы наблюдая как за большой стеклянной витриной идёт дождь. Кажется, действительно, лето прошло, будто и не бывало. Нужно жить дальше, после жизни, даже если нельзя, даже если уже не можешь… Именно поэтому пропев куплет, Агосси смолкает, уступая монотонному развитию темы на фо-но Аркадия Марто. И только навязчивый вопрос («Why me?»), возвращающий на начальной теме пластинки, пульсирует в висках idée fixe, всплывая в мутных снах и обрывках непрочитанных газет.
Кода диска – колокольчики Айги и виолончель Дениса Калинского, как писали в балетных либретто, возвещают рождение нового дня…
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments