paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Category:

Ответ Улицкой

Люся написала текст про эстонские дела, выразила свое отношение к тому, что происходит, вывесила на ПолитРу
http://www.polit.ru/author/2007/05/02/ulickeston.html:

"А не пошли бы вы к черту, ребята? Я про тех, кто осаждает посольства, громит продуктовые магазины, преследует то грузинское вино, то эстонский сыр – про шпану уличную, распоясавшуюся и безнаказанную, обливающую могильные плиты краской, про политиков, раздувающих прогоревшую золу из корысти и жажды власти, про тех, кто зарабатывает на вражде, ненависти и оружии, которым сами и торгуют, про таможенников, обирающих пассажиров, про чиновников, пожирающих деньги вдов и сирот, про русских и эстонских, грузинских и чеченских, без различия возраста и пола. Дайте жить по-человечески, а?

Вас стало многовато в последнее время, одно только утешает, что вы воюете друг с другом. Но  обычных людей оставьте в покое. Миллионы нормальных людей – учителей и врачей, рабочих и продавцов, приемщиц в химчистке и таксистов – хотят жить без вражды и злобы, без тех проблем, которые вы нам навязываете. Все мы хотим работать и зарабатывать деньги на жизнь, растить детей в человеческих условиях, а не в ожидании войны и террора. Хотим проводить свои две недели отпуска в трехзвездочной гостинице в Грузии, в Крыму или в Эстонии. Почему нет? Мы хотим пить грузинское и молдавское вино, есть эстонский сыр и азербайджанскую зелень.

Почему вы, ребята, не хотите жить по-людски? Обо всем можно договориться, была бы добрая воля. Можно даже договориться, где следует стоять памятнику советскому солдату – в центре города или на военном кладбище… Надо только сделать небольшое, совсем небольшое умственное усилие, постараться понять, что происходит в голове другого человека. Не обязан эстонец любить советскую власть, ее коллективизацию и индустриализацию, ее репрессии, направленные и против своих, и против чужих, и даже нашего солдата-освободителя любить не обязан. Уважать могилы – да. Каждый нормальный человек, не подонок и не безумец, обязан уважать чужие могилы. И свои. А вы, ребята, еще не научились уважать свои собственные могилы, а требуете от чужого народа почтения. В нашей родной стране, в столице, на ближней окраине разрывают наши захоронения, не чужие, чтобы реализовать очень коммерчески интересный проект, и тут наши активные ребята почему-то молчат…            

От вас все устали, дорогие ребята. Займитесь делом. В нашей стране есть, к чему приложить руки: наши детские дома, медицинские учреждения, засоренная земля, отравленная вода. Не говорю уж о взяточниках на всех уровнях. Если вы честные люди, и не политическая трескотня вам важна, а реальная жизнь реальных людей, займитесь делом."



А потом Дмитрий Лихачев в своем ЖЖ выразил отношение к мнению Люси: http://dm-lihachev.livejournal.com/1390352.html?view=4103440:

"Да, шпана, да, война, да, воюют... Не воевать? Подождем до новых газенвагенов? Фокус-то ведь вот в чем - эта же самая шпана (уличная, распоясавшаяся и безнаказанная) - когда-то в 1941 собралась до кучи, построилась побатальонно, и пошла и вломила пизды фашистским, однако, захватчикам, да? или нет? или это были орды культурных интеллигентных писательниц Люд Улицких? чот сумлеваюсь я...

Тут вобщем третьего не бывает, или дерешься - или спускай штаны и становись раком

Идея, что война не создает ничего, а что-то создабют только понимаш - музыканты и писатели, ученые, художники, архитекторы - это идея интересная, можно сказать даже - прекрасная такая идея. И уборщицы - они ж тоже ничего не создают, и говновозки ничего не создают - а говно возят! Поэтому, я думаю, их тоже надо отменить - и жить в говне и радоваться. А заодно спускать штаны при виде любого проходящего, у кого кулаки больше, так? Но - творить!

Нелюбовь Люды Улицкой к своей шпане, ну и вообще к быдлу - немузыкантам и неписательницам - она понятна. Я ее, собственно, почему и не читаю - т.к. этим снобизмом там в каждой строчке пахнет. Лечить эту нелюбовь - просто, но больно -- ну т.е. если бы ее лично, Люду Улицкую, это быдло вывезло бы из Саласпилса или из Грозного - то она бы наверняка тут же бы ее и возлюбила, да? А так - ну не любит человек быдла - брезглив, однако, ну и ладно
..."


Улицкую задело высказывание Лихачева (и дело не в развязанном тоне, который мой френд позволяет в адрес женщины, а по сути) и она попросила переслать ему ответ, что я и делаю.

Дималихачев

Дима, меня задело настолько, что отвечаю. Дело в том, что я про шпану знаю и держусь о ней другого мнения. Мне приходится иногда бывать в детских колониях. И друг мой Сережа Каледин три года там со шпаной работает – в гости ходит, деньги носит, разговаривает и иногда удается одного-другого выковырнуть оттуда. Так вот, это не та шпана, которая возьмет автоматы и пойдет страну защищать, построившись побатальонно. Они жестокие и униженные, голодные, в коросте. Их жалко до ужаса, но сами они никого не жалеют. Они воспроизводят взрослую уголовную модель, где сильные измываются и насилуют слабых, а слабые, повзрослев, насилуют еще более слабых. Из них не получится защитников отечества, хоть тресни. Они сами нуждаются в защите общества. Простите, но это вы романтик, а не я. Я – реалист. И газенвагены организует не шпана, а люди с сильной рукой и очень хорошим аппетитом, готовые все в этом мире сожрать. Шпана у них не в доле, она даже не знает, у кого на службе.

А когда война в России начинается, то все идут – и простые, и писатели. Покойный мой друг писатель Юлий Даниэль в 17 лет в 41-м пошел и рядовым закончил.

Насчет «третьего не бывает» - сомнительный тезис. Можно этому безумию противостоять. А уж если оно начнется, я как биолог сидела бы в лаборатории и делала анализы или какую другую работу. Что же до уборщицы – всю жизнь я говорю, что нет чище работы, чем нянькой в больнице. Что вы про меня знаете, что упрекаете меня в снобизме? Вам не нравится, что я пишу? Это пожалуйста. Я не собиралась всем нравиться, в ту сторону вообще не смотрела. А дерьма в своей жизни я достаточно убирала.

Что же до страны, я ведь здесь не приживалка. Дом мой, конечно, строитель строил. А хлеб, который я ем, я тоже не сама пеку. Но мой прапрадед получил Георгиевский крест за взятие Плевны, двадцать пять лет в армии отслужил. Один дед в Воркуте семнадцать лет не в гостинице жил, второй на Дальнем Востоке – тоже не в гостинице. Отец во время войны мальчишкой в Свердловске на военном заводе работал. Я ничего особого для страны не сделала, но налоги ей честно до копейки плачу. Это тоже не все делают.

А если завтра война? Откуда ей быть, если ее не раздувать? Кто на нас нападет? Эстония? Грузия? Молдавия? Может, Польша с Голландией? Но поверьте, шпана никого не защитит. В общем, не согласна я с вами.

Но за одно, Дима, я вам благодарна: как это вам удалось обойти то вопиющее обстоятельство, что я еврейка? Может, случайно? Но что-то наводит меня на подозрение, что с вами тоже малость не в порядке. Может, вы человек приличный?
Tags: Люся
Subscribe

  • Фототанка про Моне

    « Оммаж Руанскому собору» на Яндекс.Фотках « Оммаж Руанскому собору» на Яндекс.Фотках « Оммаж Руанскому собору» на Яндекс.Фотках…

  • Кандинский о Моне и цветопередаче Москвы

    Кандинский познакомился с новой живописью через «Стог сена» Моне, вы­ставлявшийся на выставке французских импрессионистов в Москве в 1895 го­ду.…

  • Моне. Порция декабрских строк

    Для всех опоздавших на поезд, в последний раз поясняю, что логики в этом тексте искать не стОит, здесь какие-то иные эффекты работать должны. Ибо…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 128 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Фототанка про Моне

    « Оммаж Руанскому собору» на Яндекс.Фотках « Оммаж Руанскому собору» на Яндекс.Фотках « Оммаж Руанскому собору» на Яндекс.Фотках…

  • Кандинский о Моне и цветопередаче Москвы

    Кандинский познакомился с новой живописью через «Стог сена» Моне, вы­ставлявшийся на выставке французских импрессионистов в Москве в 1895 го­ду.…

  • Моне. Порция декабрских строк

    Для всех опоздавших на поезд, в последний раз поясняю, что логики в этом тексте искать не стОит, здесь какие-то иные эффекты работать должны. Ибо…