paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Category:
  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Адекватность


Странно получать посты от людей, которые обвиняют тебя в неадекватности, неоригинальности, неинтересности. Уж, казалось бы, что им Гекуба?! Ан нет: плачут. Странно, садомазно, не могу найти объяснения.

Наибольшее количество полемически заточенных стрел я, как ни странно, получил за один проходной и случайный коммент. Про то, что слова ничего не значат. Видимо, в повышенно провокативной среде того разговора, любая самая невинная и очевидная сентенция получается провокативной и фроппирующей. Ну-ну.


Народ как-то заволновался, зарадовался саморазоблачениям. Каким? Чего вдруг?! Приходится объяснять. Слова действительно ничего не значат. Диалог почти невозможен. Сердцу высказать себя невозможно. Другому понять тебя ещё трудней и благородней. Кажется, вся филосософия ХХ века (да и прочая, впрочем тоже) просто вопиет о несовершенстве моделирующих систем, заслоняющих от нас реальность (нужно ещё разбираться, существует она или нет), навязывающих нам тупые предметы в качестве орудия общения и самоописания.

Поэтому в текстах (статьях, постах, бытовом говорении) самое важное - не слова, а то, что между. То, что сквозит момимо сказанного, и считывается, считывается, ведь, на невербальном уровне. Профессионализм, в данном случае, заключается не только в точном и правильном формулировании своих мыслей, а в создании неких коммуникативных стратегий, мерцающих текстуальных аттракционов, дающих пищу для ума, прежде всего, читающему. Формулировки, конечно, важны, но они не получат отклика у читающего, если они уже не живут, не содержутся в нём. Поэтому важнее не формулировать самому, а помогать формулировать читателю то, что в нём уже давно имеется и живёт.

Отсюда - возрастающее значние не каких-то там конкретных мыслей, но умений, направленных на манипуляции готовыми информационными блоками, связками между ними. Порождение не объекта, но его тени, не вкуса, но запаха.

Помню, когда Борис Кузьминский делал свою грандиозную полосу "Искусства" в старой "Сегодня", там в качестве рабочей формулы существовали его слова о том, что важны не тексты, а их сочетания между собой - на полосе и в подшивке. Что если все эти полосы положить одна на другую, то как они, все эти статьи, картинки, шрифты, будут между собой соотноситься. И Борис всегда приводил в пример "устройство" сыра, главное в котором - дырочки и слеза.

Очень часто это вот "про сыр" повторял... Правда, при этом, он постоянно постулировал, что реальность, тем не менее, существует. Хотя весь пафос тогдашней "Сегодня" был именно что в борьбе с языком. Но - вторичных и третичных моделирующих систем...


Locations of visitors to this page
Tags: ЖЖ, люди
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments