paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Categories:

Дело о всех несогласных сразу

Сегодня провели день с Люсей. Сначала поехали в мастерскую к Андрею, потом у Люси было выступление в культурном центре на Покровке, которое пришло при аншлаге. Зал был переполнен, но я не про это. Когда мы ещё пили чай у Люси пришел Кабаков и, разумеется, начал за марш. Решили, что мы тут все несогласные, но больше чем с властью мы несогласные с самими несогласными. Это что ли я с Лимоновым должен быть солидарен? Или с каким-то там Касьяновым? Кто все эти люди?

Вчера ходили с Олей на последний фильм фон Триера про босса, потом спорили до полуночи. Смысл в том, что фильм, вроде, ничо, вроде, нравится, но одноразовая вещь (что, впрочем, родовой признак кино), сделано хорошо, но некий дискомфорт присутствует - уже не из-за самого фильма, но культурного контекста, в котором он пребывает. Ибо вопрос, на самом деле, ставится так: возможно ли чистое кино? Чистый просмотр фильма без каких бы то ни было коннотаций?

Я к тому, что сначала Триер в манифесте "Гений в кризисе" (ТАК!), а затем рецензенты все объяснили. Чем слабее повод (проходная фильма), тем горланистее реклама. Впрочем, у блокбастеров пиар-сопровождение ещё жестче. И никому нельзя верить, только внутреннему чувству. Оттого и саднит - и после фильма и после френд-ленты.

Русский постмодернизм - самый бессмысленный и беспощадный, самый путанный, куда там Бодриайру или Борхесу, тотальный же переборхес - совсем как в фильме Триера, где все понятия выворачиваются на изнанку и пародируются. Многослойная пародия на всё, что только можно - и по горизонтали и по вертикали. Но это - ужас зыбкой почвы, запечатленной в цифре и остановленной титрами (как всегда у Триера молчаливыми), а потом ты выходишь из кинотеатра в жЫзнь.

А тут весна, промозглость и Марш Несогласных и эскалация постмодерна, чья радиационная активность зашкаливает как щётчики на Ченробыле. Москва и есть Зона тотальной радиации и эскалации ПМ, оттого мы все тут незаметно мутируем.

Подмены и манипуляции идут со всех сторон - и со стороны власти и со стороны так называемой техкопеечной оппозиции. Оппозиция нужна, чтобы власть не дремала, но когда с оппозицией всё ясно- за сколько и кем - то лучше бы её и не было вовсе. Проблема не в Путине - любая власть отвратительна, не только в России, но и в Папуа Новой Гвинее и в Гвинее Биссау тоже. Такое уж у неё имманентное свойство. Вчера читал нового Пятигорского о том, что диктатура в современных условиях невозможна - в силу многих причин, уровня развития технологий и тд. Хотя не факт, что на смену диктатуре не может прийти что-то ещё более ужасно антиутопическое.

Однако же, в кафе, куда мы зашли после выступления, было полно народа (в первом часу ночи), как и в зале, где Люся отвечала на записки. Я к тому, что нормальному человеку всегда есть чем заняться. При любой погоде и при любом режиме. Несогласный - это тот, кто не обращает внимания ни на власть, ни на несогласных, отказываясь сторожить чужие огороды. Главным трендом времени должна быть не война с властью (другая будет точно хуже, потому что любая будет точно хуже), а с манипуляцией, с симулякризацией и запутанностью.

Не дать себе засохнуть и заморочиться...Тут только один выход - неучастие, плотно закрытые двери и тотальный игнор. Ибо любая реакция на что-то извне автоматически делает почву под твоими ногами зыбкой. Ибо ответственность делить и разделять невозможно. Моя совесть чиста - я не несу ответственности ни за приход Ельцина, ни за приход Путина, я не выбирал ни того, ни другого. Точнее, выбирал тем, что не выбирал. Ибо мой патриотизм (а я считаю себя патриотом) заключается в том, что я должен иметь спокойный и чистый рассудок, очищенный от шелухи. Я должен заниматься тем, что мне интересно и интересоваться тем, что мне нравится, но то, что меня не касается... Меня НИКТО не убедит, что меня касается то, что меня не касается.

И мне милы эти люди, которые сидели в кафе или пришли на выступление Люси, потому что они были несогласными в квадрате, но они выбрали свою жизнь, а не складки на поверхности медийных завихрений.

То, что Триер показал в концентрированном виде (кстати, ни один критик, от Волобуева, у которого в афишной статье и вовсе фактическая ошибка до Плахова и Гладильщикова не смогли адекватно описать или передать проблематику "Главного босса"), у нас размазано серой краской по будням и праздникам. Тотальная неоднозначность, обязательное второе дно, третье прочтение, нет ни правых, ни виноватых. Всех можно понять. Всех можно осудить, добро и зло перетекают друг в друга в зависимости от освещения. В такой ситуации проще и правильнее размежеваться, отстроится на отдалённом хуторе, чтобы не участвовать, не участвовать, не участвовать....

Театрик закрывается, нас всех тошнит.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 83 comments