paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Category:
  • Mood:

Дело о саунд-чеке Айги

Дело в том, что мы встретились с Алексеем за несколько часов до концерта в Клубе на Брестской поговорить о музыке. Просто поговорить. Ну и я на саунд-чек остался.
Выпили пива ("чем раньше начнёшь выпивать, тем лучше") и Алексей поспешил к музыкантам. Саунд-чек: музыка, разъятая на составляющие. Музыканты, трогающие звуки - так купальщик пробует пальцем воду, прежде чем зайти-окунуться. Сегодня играют новые композиции, ноты Айги раздал чуть раньше. Белые листочки с текстом на пюпитре. Отвернувшись к белому экрану, натянутому на заднике сцены, Айги настраивает скрипку. Задает знак готовности остальным музыкантам. Звукооператор Наташа пробует разные регистры звучания - то жирности добавит, то некоторой стерильности высоких частот. Первая композиция начинается как диалог скрипки и бас-гитары, затем постепенно, когда звучание наращивает обороты звучания, подключаются синтезатор и ударные.
Саунд-чек, по сути, полноценная репетиция, ибо Айги живёт не в Москве, бывает наездами, время на сведение партий мало. Поэтому серьезно прочитывают текст, собирая вышивки сольных участий. Не особенно дружно - в человеческом смысле, но сыгранно. Потому что не банда дружей-единомышленников, но работа. К Айги, несомненному лидеру своему, относятся с пиитетом. Позже всех приходит бородатый виолончелист, кажется, из Большого Театра. Есть время разглядеть музыкантов (во время концерта, музыка, всполохи света, дискурс публичности мешают), колоритные персонажи. почти все с косичками. Внутри музыки зашита нежность, которая время от времени, дельфином, выныривает на поверхность, разливается импровизацией и снова прячется в густой, наваристый ритм. Одну за другой проигрывают композиции сегодняшней программы. С каждым новым выступлением-вступлением градус игры крепчает -я вижу как айги входит в состояние эмоциональной щедрости, которое чуть позже, вместе со звуками и потом, будет тратить на концерте. Так актеры больших и малых драматических театров настраиваются на спектакль, постепенно входят в чаемое состояние. Движения Айги из медленных и плавных становятся все более резкими, отрывистыми. Смычок, продолжение руки, помогает фиксировать накопление драйва.
Пьеса мгновенно обрывается. Басист продолжает перебирать струны. Пауза, после которой зал заполняют звуки активной жизни клубного бара. Официанты готовятся к вечернему скоплению публики, разносят столовые приборы.
Tags: НМ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments