paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Category:

Дело о Рихарде Штраусе

Дело в том, что с плетневским симфоническим (российским национальным) оркестром играла француженка Элен Гримо. Играла первый фортепианный концерт Брамса. Дирижировал Владимир Юровский, похожий со спины на Филиппа Киркорова, оказавшийся очень хорошим "кондуктором". Гримо играла громко, вероятно, технично, но не трогало. Руками не думала, мысль не несла. Возможно, "виноват" концерт Брамса, не достаточно драматический и драматургически выстроенный, слабое подобие правой руки Рахманинова. Играла "влажно", очень по-русски, впрочем. Зато оркестр был очень хорош, несмотря на то, что в четверг мы ходили на Венский Филармонический и могли сравнить. Сравниваю - у венских-то звук почище будет. У Венских-то звук прозрачный и "общаются" внутри звукового облака группы инструментов, а не отдельные инструменты как у плетневцев. Баланс соблюдался, медь не киксовала, скрипичные аккуратно, но без особой влаги вылезали на первый план, но внутри соляриса набухала вата. Хотелось протереть смычки от пыли канифолью (?). Хотелось чтобы они меньше дребезжали, но были более точны. Не вибрировали.
Впрочем "Так говорил Заратустра" Рихарда Штрауса своей громкостью и постоянной переменчивостью, изменчивостью, переливами и перелитиями со звучанием оркестра примирил. Окей, что значит "примирил", когда оркестр и так звучал хорошо? Ну, значит, создал ситуацию своей собственной игры, когда уже не сравниваешь, но слушаешь музыку "изнутри". Штраус эффектен в выплесках и сложен в полутонах и смычковых метаниях студенистого скрипичного моря. Вот что забавно: под руководством аккуратного и сбалансированного Юровского оркестр ни раз не давал форте, полного звучания, даже в моменты штраусовского апофеоза, Юровский словно бы сдерживал пафос, подсушая громогласное громыхание.
На бисы давали увертюру к "Летучей мыши", оммаж предыдущим хозяевам сцены Зала Чайковского, техничным и вышколенным на порядки больше венцам. Мол, не боимся конкуренции и сравнения, легко выдерживаем темпы, мастерство, иронию.
Решили, что пара лет безмятежной жизни на бифштексах и президентских грантах могут позволить российскому национальному вполне стать венским. Что абрамовичам нужно не "Челси" покупать", но симфонические оркестры спонсировать, ибо душеподъемнее. Ага, разбежалися.
Tags: КЗЧ, РНО, концерты
Subscribe

  • Фототанка про Моне

    « Оммаж Руанскому собору» на Яндекс.Фотках « Оммаж Руанскому собору» на Яндекс.Фотках « Оммаж Руанскому собору» на Яндекс.Фотках…

  • Кандинский о Моне и цветопередаче Москвы

    Кандинский познакомился с новой живописью через «Стог сена» Моне, вы­ставлявшийся на выставке французских импрессионистов в Москве в 1895 го­ду.…

  • Моне. Порция декабрских строк

    Для всех опоздавших на поезд, в последний раз поясняю, что логики в этом тексте искать не стОит, здесь какие-то иные эффекты работать должны. Ибо…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments

  • Фототанка про Моне

    « Оммаж Руанскому собору» на Яндекс.Фотках « Оммаж Руанскому собору» на Яндекс.Фотках « Оммаж Руанскому собору» на Яндекс.Фотках…

  • Кандинский о Моне и цветопередаче Москвы

    Кандинский познакомился с новой живописью через «Стог сена» Моне, вы­ставлявшийся на выставке французских импрессионистов в Москве в 1895 го­ду.…

  • Моне. Порция декабрских строк

    Для всех опоздавших на поезд, в последний раз поясняю, что логики в этом тексте искать не стОит, здесь какие-то иные эффекты работать должны. Ибо…