paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

  • Mood:

Дело о "Лесе" в МХаТе

Дело в том, что ходили не спектакль и неожиданно понравилось.

Серебренников, конечно, рулит; особенно хорош саундтрек - то есть, удача заключается в переносе сугубо киношного подхода в театр: так работают с музыкальной ветошью, ну, например, Озон и Альмадовар; если присмотреться к актёрам, то понимаешь, что из Альмадовара идёт пластика комикования, сам мировоззренческий подход к пластике; другая составляющая успеха - крепкий ансамбль: поди и скажи, кто в этом спектакле главный? Тенякова-Гурмыжская? Отчасти. Парвеню-первый любовник? Только в секунду, когда говорит голосом Путина (кстати, так и не понял, зачем эта фрондочка и фига в кармане у кормящихся с руки?); Счастливцев (Леонтьев)-Несчастливцев (ведущий тв-кулинарного шоу) - они громче остальных и спектакль про театр, про силу театра, но лишь отчасти про театр и только к финалу про силу; громче, но не важнее; Улита как протоганист авторского (режиссёрского) я? Но в финале она совсем какая-то сдувшаяся, непридуманная. Так вот про кого и, вытекающее из-за этого, про что? Оказывается неважным, ибо постмодернизм, существеннее формальность формы, а она хороша - спектакль очень живой внутри, лaдно [на грани] придуманный - боевой и плакатный, но не скатывающийся при этом в ленкомовщину. Другая важная составляющая - грамотный менеджмент; тут, конечно, такой респект Табакову, что; в спектакль вложены большие деньги, грамотная и качественная сценография, отрабатывающая себя до последнего рублика, пафосность фойе (никто не забыт и ничто не забыто: публика подавлена величием, безмолвствует, несмотря на неудобные кресла) и старушки на сцене, призванные демонстрировать дух старого театра, "старых денег"; преемственность, причастность. Хотя первый акт лучше (цельнее, стремительнее) второго, а финал подвисает в неопределённости, это лучший спектакль из виденного в последнее время. Совершенно забытое удовольствие от театра, ощущение от посещения театра per se - как такового. Рекомендовано к просмотру.


Театральные образы разлагаются в зрительской памяти дольше целлулоидных киношных и мгновенно сгорающих-прогорающих музыкальных. Четвёртая стена (живые люди на сцене) оказывается в сегодняшних условиях чем-то свежим и неожиданно новым. Сильным. Живая энергия экологически чистых продуктов (если сравнить с другими видами эстетического потреблядства) - вот от чего, видимо, дольше, дальше. В этом, типо, и заключается чудо театра на нынешнем этапе.

Бонус
Точная, точёная рецензия Павла Руднева в "Новом мире", разбор, которым невозможно не солидоризоваться; обзор, который снимает некоторые противоречия, возникшие в моем восприятии, ну, например, финала:
http://magazines.russ.ru/novyi_mi/2005/5/rud15.html


Locations of visitors to this page


Tags: театр
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments

Recent Posts from This Journal