Да,
Терракт был задуман как картинка. В этом смысле, он без медиа не существует. Кирилл был прав: взорвать атомную станцию было бы более эффективно, но не было бы столь эффектной картинки: чисто технически. А тут сама разница между двумя первыми взрывами саму эту картинку подготовила. То есть, если бы они врезались бы в дома одновременно, бух был бы еще более глобальным. Но тогда бы не успели бы сгруппироваться телевизионщики. А то, что они сгруппируются у мозга не было никаких сомнений. Значит, ради картинки, ради медиа, ради паники.
Обычное пм-состояние конца большой истории истерике не потворствует: жизнь должна быть размеренной и социально-вменяемой. Просчитанной и контролируемой. Такая жизнь более склонна к неврозу, который как камни в почках, накапливается в травмируемом цивилизацией сознании. Для того, чтобы всколыхнуть общественность нужно было преодолеть затянувшийся, ставшим привычным невроз с помощью взрывной истерики. Что и было сделано. Вы хотели новой искренности? Вон она вам.
При том, что невротик не имеет памяти, у него всё - одно перманентно длящееся сегодня. Очень скоро взрывы эти будут позабыты, стерты (Фройдовское вытеснение) и обыватель снова погрузится в свой невроз отягощенный отныне еще более прописанными эсхатологическими мотивами. Другое дело, что большая история на этом не закончится, начнётся её новый виток - противостояние, излечение и т.д. Но фишка вся в том, что большая история в мире перманентной медиальной агрессии существует отдельно от обывателя в виде тв-новостей. Поэтому есть возможного того, что на самой глубине коллективного бессонательного, как всё было, так всё и осталось - сколько людей написали о том, что все продуктовые (!) магазины работали исправно, и никто не бросался скупать хлеб.
Не потому, что все так уж окончательно "испорчены",заражены пм. Просто простая жизнь -вся, по сути своей, есть пм-отношение ко всему, что вокруг как к данности: есть, значит и должно быть. ПМ можно объявить любое сознание, лишенное креативных интенций. Об этом, кстати, все романы Ольги Славниковой, то есть, такое же обывательское отсутствие большой истории можно зафиксировать и у нас. Человек закрывается в своём мирке, где у него время не течет, но стоит. И тд.
Именно поэтому, есть у революции начало, нет у революции конца.