paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

  • Mood:

Дело о перечитывании (2)

Дело в том, что отвечая Мише Бутову в комментах, сформулировал ещё несколько интересных моментов о нынешней ситуации перечитывания, которые хотелось бы вынести на всеобщее обозрение, зафиксировать, так сказать, внимание.

Перечитывание еще как-то связано с самостоятельностью мышления, которая на наших глазах стремительно мельчает. Люди уже как бы и не умеют иметь своего собственного мнения и дико удивляются, когда ты высказываешь нечто, непохожее на то, что они привыкли слышать.
Это даже по моему журналу заметно -приходит какой-нибудь человек с комментом и возмущённо говорит: Ну, как вы такое могли написать-подумать?

Я всегда задумываюсь - ну, вот, действительно - как?
Но оно ведь как-то вот полумалось, вне зависимости от того, хотел я подумать или не хотел, правильно ли это или нет. Обычно я отвечаю, что за мысли даже при Сталине не сажали, но это риторическая фигура.
Просто странно оправдываться за свою [интеллектуальную] физиологию.

На перечитывание способен имеющий свой собственный интеллектуальный график-траффик. Тот кто растёт сам по себе, а не в оранжерее общественного подсознания.

Тот, кто может быть (умеет быть) сам по себе. У того, у кого сложилось собственное понимание не только литературы (она, в данном случае, служебна).

Пару месяце назад у меня был такой постинг - что я не читал (и не смотрел) Гарри Поттера и Властелина Колец, и не хочу смотреть. И Кантора я не буду читать, и всю прошлогоднюю преимериованную и непреимерованную чушь. То, что мне навязывает "общественное мнение" (в отсутствии общественного мнения, но это уже про другое). Уже даже за деньги.

Мне это мешает. Мне это как-то ненужно.

Чистая (ясная) голова вдруг сегодня, в ситуации тотальной информационной травмы, оказывается куда существеннее денег.

То есть, мы приучаемся есть экологически чистые продукты и заказываем (ну, лично я заказываю) воду в бутылях, а вот про информационную экологию ещё, к сожалению, думать не доросли.

Хотя, разумеется, тут необходимо одно уточнение.



Перечитывание канает при общей подгтовленности, изощрённости и культуре. Когда ты как собачка свою травку знаешь и умеешь отыскивать.
Потому что если человек (как мой покойный дедушка) прочитал за всю свою жизнь только одну книги - "робинзон Крузо", а потом всю жизнь с воссторгом её пересказывал (перечитывал), то тут, конечно, лучше бы новинки пользовать - и среди них, раз, да и попадётся что-то стоящее.

Например, твоё, Михаил или моё, все ж таки, наши тексты не новинками быть не могут. И это примеряет с ситуацией. Но отчасти. Только отчасти. С Рождеством)


Locations of visitors to this page


Tags: литра
Subscribe

  • Фототанка про Моне

    « Оммаж Руанскому собору» на Яндекс.Фотках « Оммаж Руанскому собору» на Яндекс.Фотках « Оммаж Руанскому собору» на Яндекс.Фотках…

  • Кандинский о Моне и цветопередаче Москвы

    Кандинский познакомился с новой живописью через «Стог сена» Моне, вы­ставлявшийся на выставке французских импрессионистов в Москве в 1895 го­ду.…

  • Моне. Порция декабрских строк

    Для всех опоздавших на поезд, в последний раз поясняю, что логики в этом тексте искать не стОит, здесь какие-то иные эффекты работать должны. Ибо…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments

  • Фототанка про Моне

    « Оммаж Руанскому собору» на Яндекс.Фотках « Оммаж Руанскому собору» на Яндекс.Фотках « Оммаж Руанскому собору» на Яндекс.Фотках…

  • Кандинский о Моне и цветопередаче Москвы

    Кандинский познакомился с новой живописью через «Стог сена» Моне, вы­ставлявшийся на выставке французских импрессионистов в Москве в 1895 го­ду.…

  • Моне. Порция декабрских строк

    Для всех опоздавших на поезд, в последний раз поясняю, что логики в этом тексте искать не стОит, здесь какие-то иные эффекты работать должны. Ибо…