paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Дело о потреблении искусства


Дело в том, что мы пошли на "Лабиринты фавна" на последний сеанс в "Ролан". Народу было немного, но. Перед нами сидело три в хлам пьяных пидараса. Во время сцены, когда девочка исполняла первое желание фавна (залезла в смаковницу, внутри которой жила жуткая жаба, кинула в глотку жабе три камня из-за чего жаба выблевала саму себя и сдулась), Оля попросила меня пересесть.
Один из пьяных в хлам согнулся напополам, я думал сначала что он блевал, но он так долго сидел согнувшись, что я подумал - или он уснул или он захлебнулся в своей рвоте. Его менее пьяный товарищ отсел на соседнее кресло, другой продолжал невозмутимо смотреть кино и жевать попкорн. Оказалось, что и правда блевал - я этого не почувствовал, а Оля попросила пересесть. Прикол в том, что парень, сидевший перед нами, блевал во время сцены блевания жабы в кино, очень уж это натуралистично вышло.

После сеанса, мы по стародавшнему обычаю, обуждали фильму. Что, мол, стало очень много "странных" фильмов с этакой нарочитой придурью. Вспомнили недавно рассмешившего нас "Иллюзиониста", где тонкая игра вскрывалась так красиво и незаметно, что её можно было бы и не заметить.
А в "Лабиринте фавна" всё очень топорно и просто. И никакой духовности, в отличие, скажем, от недавней "Страны приливов", построенной схожим образом - нарастанием невротического симптома.
Однако, у Гильяма разрыва между реальностью и вымыслом не существовало, возникал зазор или смещение центра тяжести, отчего реальность становилась ещё ужаснее. В "Фавне" две эти плоскости почти не пересекаются, из-за чего лишённый психологизма, второй, фантазийный ряд подвисает. И ещё очень уж, знаете, разжеванно - никакого тебе пространства для интерпретационного маневра.


Нам понравилось ходить в кино по ночам. В прошлый раз оно, кино, то есть, вышло некоторым избытком. Решили провести правильный буржуазный вечер.
Пошли на "Короля Лира", привезённого Додиным в Мск, увидели "всю Москву", трепетно внимавшую зтм: во втором акте, когда Лир уже безумен, Додин отделяет одну сцену от другой, погружая сцену в мрак. Это могло бы походить на нарративные разграничения у Бергмана, если бы эти самые зтм не продолжались бы после начала действия очередной сцены и не накладывались бы на неё. То есть, они уже даже не отделяли, но выполняли уже даже не служебные функции разграничения, сами становились действием: в темноте возникали шумы жизни и слышались голоса персонажей.
Ну, да, метафора безумия как крайнего, предельного состояния, выхода ЗА. Плюс расписывание автора (режиссёра) в тотальном неумении подведомственного ему вида искусства, де, молчу-молчу, скрываюсь и таю пред ужасами жизни. Ну и универсальный образ, черный квадрат и прочая бла-бла-бла...

Буржуазный вечер потребовал ресторана после шумной премьеры и мы заглянули в наше горячо любимое место, которое всегда рядом и не подвержено никаким изменениям вот уже четыре года. Там встретились со знакомыми, выпили-закусили, разговорились. В соседнем зале голосила Агузарова, провоцируя немыслимое для нашей штаб-квартиры нашествие самого разного народа. Но в белом зале было пусто и мы могли рассуждать под салат с рукколой о том, что несмотря на все ухищрения организаторов, заповедник вненаходимости обречен на межумочное состояние, несмотря на то, что по вторникам два одинаковых блюда идут в нём по цене одного.

Впрочем, как и вино. Как и вино, да. И кто-то предложил пойти в кино, интернет в телефоне подсказал сеанс, оставалось совсем мало времени. Но тут перестала петь Агузарова, небывалое для этих широт скопление человечества, потянулось в гардероп, так что мы оставили наши польто в заложниках, ибо тогда бы не успевали и добежали до машины по осеннему теплу, благо нынешняя московская погода обуржуазилась почти как и мы. И мы купили много попкорна, ибо какой Бондушка без аутентичного продукта,а позже вернулись за польтушками.

Я что хочу сказать: что для нас не было особой разницы между мелкотравчатым продакт плайсментом и высокодуховным опусом театра-дома. Между многомиллионной бондианой и небогатыми поделками дель Торо. Важны обстоятельства, настрой, время и место. Важна участь развлечения и желание развлекаться. Развлечения бывают разные - на язык, на вкус, на цвет. Чтение - тоже ведь развлечение. Чужой дневник - странное развлечение, к которому мы привыкли и уже не осознаём странность чтения или писания чужого дневника.
Дело в том, что Додина и "Казино Рояль" мы смотрели в разные дни, тут я немного слукавил. "Король Лир" у нас случился в четверг и после него мы пошли в "Ми пьячче", а Бондушка с Аэлитой Агузаровой, соответственно, в пятницу. Но память или текст объединяют их в единый промежуток, очерченный двумя симметричными зтм только для того, чтобы эта запись состоялась.



Locations of visitors to this page
Tags: дни, искусство, осень, театр, телевизор
Subscribe

  • Фототанка про Моне

    « Оммаж Руанскому собору» на Яндекс.Фотках « Оммаж Руанскому собору» на Яндекс.Фотках « Оммаж Руанскому собору» на Яндекс.Фотках…

  • Кандинский о Моне и цветопередаче Москвы

    Кандинский познакомился с новой живописью через «Стог сена» Моне, вы­ставлявшийся на выставке французских импрессионистов в Москве в 1895 го­ду.…

  • Моне. Порция декабрских строк

    Для всех опоздавших на поезд, в последний раз поясняю, что логики в этом тексте искать не стОит, здесь какие-то иные эффекты работать должны. Ибо…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments

  • Фототанка про Моне

    « Оммаж Руанскому собору» на Яндекс.Фотках « Оммаж Руанскому собору» на Яндекс.Фотках « Оммаж Руанскому собору» на Яндекс.Фотках…

  • Кандинский о Моне и цветопередаче Москвы

    Кандинский познакомился с новой живописью через «Стог сена» Моне, вы­ставлявшийся на выставке французских импрессионистов в Москве в 1895 го­ду.…

  • Моне. Порция декабрских строк

    Для всех опоздавших на поезд, в последний раз поясняю, что логики в этом тексте искать не стОит, здесь какие-то иные эффекты работать должны. Ибо…