(Расстояние 856 км, общее время в пути 16 ч 36 мин)
В Саратове дяденька пожелал мне счастливого пути и вышел. Зашла саратовская тётенька после пятидесяти (крашенная блондинка с томиком Мураками), но её быстро переселили в пустое купе. Так что теперь я один. Совсем один. Проводница пришла поменять белье на освободившейся полке. Верхнюю простыню забрала, нижнюю, не меняя, бережно расправила руками и застелила покрывалом. После, шепотом попросила меня помочь перевезти через таможню женский костюм. Сначала я не понял и тогда она повторила казахской скороговоркой.
– Женский костюм…
И для верности понимания обвела контур своего виоланчельного тела руками. Вышло неожиданно изящно. Но почему в контрабандисты она выбрала именно меня?
Я кивнул, тогда она принесла мне две чёрные кружевные тряпки, похожие на цыганскую юбку. Стала запихивать их ко мне в сумку, мять.
– Пакет есть? – Спросил я.
Она увидела на столике стопку вчерашних газет и в её миндалинах вспыхнула мысль.
– В газеты заверни.
В газеты заворачивать не стал, нашёл пакет. Как раз сейчас проплываем мимо большой реки с рыжеватыми островами, заросшими сухой травой. Въезжаем на мост. Волга!
Когда я езжу домой с Казанского, вид более эффектный – крутые берега, монументальный мост, сиятельная перспектива. Подле Саратова вид менее изысканный, плоский какой-то, горизонтальный. Волга не кажется здесь особенно глубокой. Испорченное старое зеркало с потрескавшейся, помутневшей амальгамой.
А потом, на многие км – пойма с порыжелыми островами, похожими на лабиринт – водные дорожки сходятся и расходятся среди травяных фиордов, плывет лодка, вот только сейчас (пока я всё это писал) мы достигли окончательной суши. Потянулись хлипкие дачные домики, переходящие в гаражи, переходящие в унылую типовую пятиэтажную застройку.