paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Ацкий сотона


РПЦ разработала новую декларацию о правах и достоинствах человека, предполагающую пересмотр принятых взглядов на права человека. Западные ценности признаны в этом документе ошибочными и вредоносными, они не свойственны русской ментальности, индивидуализм приравнивается к эгоизму, короче, ужоснах. Пока проходит съезд и всякая хрень, газеты обсуждают, высшие функционеры прилежно внимают. Лента молчит. Между тем, если РПЦ получится хотя бы отчасти навязать хоть какие-то принципы, методы и тд, это ж целая гуманитарная катострофа может выйти. РПЦ очень выгодно пересмотреть момент отделения церкви от государства. Страшно даже представить, что может быть. Страшна обещственная безмятежность. Этот колокол звонит по всем нам. Тем более, что никаких "сдерживающих" морально-этических сил в обществе нет, только Церковь. Поэтому государству выгодно итти по пути наименьшего сопротивления. Это же не случайны все эти Лужковы со свечками.

Интеллигенции свойственно высокомерное отношение ко всей этой хрени. Слишком уж потому что белыми нитками. Тут у нас распространено отношение, зафиксированное знаменитой фразой одной придворной дамы (не помню имени, может, напомнит кто) о том, что церковь нужна только для того, чтобы служанке было куда пойти в воскресение утром. Типа, сами мы не местные, типа это не наших выдающихся умов дело. Вот так под сурдинку силушка то крепнет. Новая сила, способная подмять всех под себя. Хуже фашизма в 33-м. Потому что, по сути, церковники правы. Но они правы исходя из СВОЕЙ сути. Релегиозное сознание не предполагает реформации, оно догматично и сугубо вертикально. Именно поэтому и возникает противоречие между вертикальным релегиозным сознанием (есть чёткий канон, по отношению к которому всё или хорошо или плохо) и горизонтальным современным (все равны между собой в своей правоте). Священники правы изнутри своего сознания, но они агрессивны потому, что "современное" сознание предполагает равенство разных точек зрения и оттого не агрессивно. "Современное" сознание не наступательно, в отличае от религиозного. Вот именно в этом неравенстве подходов и заключается подлость ситуации. Я уж не говорю о том, что нет и не может быть одной, официальной концессии, другим обидно будет и все такое. Это с мелким жуликом Гробовым можно хахмить и дурачиться, но когда ВОТ ТАКИЕ процессы активизируются - тут не до смеха. Я очень встревожен.


На всякий случай, скажу, что хоть и считаю себя агностиком, но не лишен некоторой добровольной ритуальности. Которую никому не навязываю. Есть БОЛЬШЕ, чем мы знаем, но это ЗНАНИЕ или отсутствие ОНОГО - частное дело частного человека. В РПЦ противно именно что посредничество. Между ТЕМ, ЧТО ЕСТЬ и самим человеком посредники не нужны. Смиулякр всегда агрессивен - ибо ему важно навязать себя, второстепенного, в качестве ценности первого порядка, без которой существование человека якобы невозможно. Агрессия - это всегда знак ПЛЮСА, внутренней неправоты и несостоятельности. Особенно, когда речь идет о вопросах общественной значимости. Тем неприятнее отсутствие адекватной и вменяемой реакции на простые и, как казалось, очевидные вещи. Бойтесь данайцев, дары приносящих.


Locations of visitors to this page
Tags: СМИ
Subscribe

  • Эфраксис № 8

    Lucio Fontana “Concetto spaziale”, 1951, Sammling Benporat, Mailand Песчано-жёлтый, монохромный фон, на нём ряды точек (крестиков, звёздочек),…

  • Эфраксис № 7

    Franz Marc “Landschaft mit Haus, Hund und Ring”, 1914, Из частной коллекции Пример прямо противоположного ряда – кубистическая композиция, где…

  • Эфраксис № 6

    Giorgio Morandi “Stilleben”. 1921, Museum Ludwig, Koln Три предмета (тарелка, сосуд странной формы и рюмка синего стекла) выстроены «лесенкой…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 153 comments

  • Эфраксис № 8

    Lucio Fontana “Concetto spaziale”, 1951, Sammling Benporat, Mailand Песчано-жёлтый, монохромный фон, на нём ряды точек (крестиков, звёздочек),…

  • Эфраксис № 7

    Franz Marc “Landschaft mit Haus, Hund und Ring”, 1914, Из частной коллекции Пример прямо противоположного ряда – кубистическая композиция, где…

  • Эфраксис № 6

    Giorgio Morandi “Stilleben”. 1921, Museum Ludwig, Koln Три предмета (тарелка, сосуд странной формы и рюмка синего стекла) выстроены «лесенкой…