paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Воскресный вечер с Владимиром Соловьем

Соловьев, конечно, поразительная фигура. Фигурка. Бессмысленная и беспощадная. В стиле "ради красного словца", когда всё движется не логикой и смыслом, но из одного голимого самолюбования. То есть, телевизор вообще мирволит эксбиционизму, однако, в чистом, без примесей, виде это самое вещество встречается не часто. Случай Соловьева - случай химически чистой саморепрезентации. Которая заменяет всё - аналитику, прагматику, просвящение, развлечение, информирование. Мне был неприятен Евгений Кисилев, но, тем не менее, из его передачи можно было бы узнать хоть что-то... Из "воскресного вечера" ты не узнаешь ничего, кроме "Соловьева" и про "Соловьева". Этакая затяжная "Жизнь Замечательных Людей", причем непонятно чем замечательных. Тот случай, когда "за красивые глазки". Тот случай, когда "хороший человек" оказывается профессией. Случайно переключил и споткнулся о слова "Я, как журналист Соловьёв", гы. Журнализмом здесь не пахнет. Здесь не пахнет даже развлечением или шоу-бизнесом. Удивительная бес(з)вкусность, впрочем, легко описываемая с точки зрения пм-парадигмы (ориентированность не на результат, а на голую процессуальность).

Но самое интересное не это, а другая передача Соловьева "К барьеру", где сходятся люди с якобы противоположной позицией. Что, разумеется, условность, преподносимая зрителям как данность. Сам Соловьев возникает в "К барьеру" этаким вскрытием приема, когда демонстративно принимает ту или иную сторону и начинает активно...нет, уже даже не "подсуживать" (это само собой), направляя обсуждение в ту или иную сторону, но обвиняя "противную" сторону с прокурорскими интонациями. Де, а где вы были до 17 года? Не то, чтобы я специально отсматривал эту передачу, но натыкаешься каждый раз и поражаешься однообразию приёма. Ещё более поражаешься тому, что все кушают словно так и надо. Словно субъективность,подсуживание и нелепая агрессивность входят в обязательные условия исполнения. Все как бы заранее согласны с тем, что единственной информацией "К барьеру" снова является "позиция" ведущего (см. "Воскресный вечер...").


Все станет понятным, если вспомнить, что "Вечер" и "Барьер" должны заполнить нишу аналитических программ, "аналитического ток-шоу" (хотя, скорее всего, это оксюморон) и программы, аналогичной "Намедни". Поневоле начнешь ценить одышливо-пафосного Кисилева или гламурного Парфенова за... "профессионализм". Таковы наши времена и нравы...


Locations of visitors to this page
Tags: телевизор
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 61 comments