paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

  • Mood:
  • Music:

Почему нужно мыть посуду (2)

Ох, я ведь совсем не это хотел написать... Но мысль повела текст куда-то в иную сторону. В непредсказуемое. Теперь вдогон. Составив план, чтобы соответствовать. А всего-то хотел записать наблюдение: если встаёшь рано, а впереди длинный день, вся протяжённость которого обозрима и будто бы у тебя в руках, возникает свобода выбора, только тогда и возникает: ты знаешь, что в любой момент можешь залезть в кровать и немного соснуть, потому что спать хочется почти всегда (февраль, авитаминоз, короткий световой день, творожащая тревожащая слякоть) и только в твоих силах отложить самое сладкое, что есть. Сон видится мне как пирожное бизе, как кусок торта "Полёт" (что я давно не видел его в продаже, кстати), как отсроченное наслаждение. Это только в моей власти - вставать рано или не вставать. Но я встаю, мне нравится это усилие и нравится обладать свободой воли, решать отложить сон в течении долгого дня. День ползёт медленной баржей, груженной лесом, потом ускоряется, и ты снова, который раз проскакиваешь время для нормального отхода ко сну.

Вот и текст ускоряется и торопиться отклониться в сторону. А я ведь план написал. Но логика берёт своё. Логика и есть жизнь текста. Я хотел продолжить мысль про правду как основу формулирования. Формулировать - значит находить правду и похожесть. Формулирование - это нахождение прозрачных метафор. Полного тождества быть не может, да оно и не нужно. Но что привлекает нас в хороших стихах? Скажем, у Мандельштама? Точные уколы совпадений, того, что он нашёл и того, что живёт в нас, метафоры застревают в сознании как косточки клубники в недрах старого зуба. Мгновенные уколы, возникающие на пересечении фонетики и прагматики, семантической вычуры. Может ли метафора быть правдой? В том-то и едло,что нет: её же невозможно продолжить. Хотя, с другой стороны, может быть оттого что её невозможно продолжить она и оказывается правдой? Ведь правда ситуационна и летуча, она конечна, обозрима...

Между состоянием и значением водки или воды я выбираю состояние водки. Мои метафоры не есть вода, они чреваты похмельем. Читатели знают... Однако, формулирование претендует на точность. Поэтому метафоры должны быть невидимыми, прозрачными, растворяться внутри зоны статики и покоя. Этакий перевод с внутреннего языка-без-языка на общеупотребительный. Тот, что мы формируем сообща - например, в этом дневнике, от которого все хорошо знают, что ждать. Любой дневник ожидаем, он сам себе и дискурс и жанр. Со своей памятью и жанровым каноном. Дискурсивность - вот что заставляет нас писать так, а не иначе. Всегда интересно её сформулировать уже после того как она сама себя сформировала. Хотя вот нужно ли? Простое любопытство - попытаться увидеть себя со стороны, понять как ты выглядишь. Кстати, как ты выглядишь? Как я выгляжу?



Дискурсивность как про-явление, визуализация. Дневник позволяет делать твою жизнь видимой. Причем, во всех смыслах. Полнота невозможна, непереносима да и не нужна, это даже не для Джойса задача. Возможны сгустки. Я же говорил - стихи... Уплотнения, тромбы. Сгущения, да. Я начинал писать этот постинг вернувшисьиз магазина, потом поел, включил телевизор, вот только что позвонила Инна. Жизнь вывернула куда-то в иное направление... Текст всегда медленнее жизни. Медленнее и короче. Я решил выкидывать мешки из ""Рамстора", у меня их уже так много... целый ящик... Обычно я использую их для мусора. Но мусор медленнее жизни, а в магазин ты ходишь достаточно часто. А просто так их выкидывать совесть не позволяет. Когда ты их приносишь, они такие новые, немятые, терпко пахнущие пластмассой... Нет, надо выкидывать, комкать и выкидывать. Банку из-под помидоров в собственном соку. Они мне нравятся. В прошлый раз купил резанные помидоры, использовал вместо томатной пасты при приготовлении овощного рагу. Второй раз такие банки уже не покупают. А я сегодня снова купил. А помидоры оказались уже не резанными. Можно сказать - бонус, а я снова был недоволен, так как не то, что ждал. Резанных помидоров было много, а цельных - всего несколько штук. Плюс, соус, конечно, но соус более похожий на пасту, чем на сок. И я снова отвлекаюсь на аську, в которой Оля и Дарья. По телевизору - реклама.

Когда телефон лежит перед тобой, он звонит куда реже, когда спрятан в карман пальто или забыт в сумке. А ещё мне нравится платить по счетам. Причем в буквальном смысле. Когда я нахожу в почтовом ящике счета, мне становится интереснее жить. Ещё одна форма материализации твоей жизни - свидетельство того, что ты живёшь, жил. Жёг свет, говорил по телефону, спускал воду в унитазе. Мне не жалко ни времени, ни денег, ведь нужно идти в сберкассу или на почту (почему-то в сберкассу люблю ходить, а почта меня напрягает) и я делаю это с готовностью. Я не замечаю потраченных денег. Меня не волнует постоянное подражание коммунальных услуг. Я знаю, что так надо. И ещё. Мне кажется, что люди выбирают телефонную компанию исходя из каких-то своих внутренних свойств и качеств. Люди делятся не только на собачатников и кошатников, потребителей кофе или чая, пепси или коки, но и на тех, кто сидит на МТС, на Мегафоне или на Би-лайне. Кажется, не зная твоего провайдера, по твоему внешнему виду и повадкам можно угодать. Или я не прав? А в телевизоре Гришковеу на СТС. Тоже ведь пытается формулировать общее. Но Гришковец не прозрачен. Инонация мешает. Замусоривает. Снижает.

Действительно, интересно - как я выгляжу сам для себя. Когда пишу всё это. Я вижу себя как скучного, немного (много, много) занудного человека, умеющего в бытовом мусоре находить какой-то смысл. Типа, вот человеку важно сопрягать высокое и низкое, хотя что такое высокое? Что низкое? Я думаю, что меня интересно читать людям определенного свойства - тем, кому интересно ковыряться в себе. Для таких мои ковыряния (а ни на что иное я не способен) - хорошее подспорье и уверение в собственной правоте. Ведь мы все имеем право на внимание к своей собственной персоне. Только мне вот сейчас показалось (поймал себя на мысли), что это не от большой любви к себе, да? Тот, кто себя любит в себе ковыряться не станет, примет себя целиком, красоту-то такую, как не принять. Хотя, скорее всего, тот, кто любит себя - это, скорее всего, фигура речи, бессмвсленная и условная как отечественный сериал. Как сериал отечественного разлива.


Locations of visitors to this page
Tags: ЖЖ, банальное, дни
Subscribe

  • Фототанка про Моне

    « Оммаж Руанскому собору» на Яндекс.Фотках « Оммаж Руанскому собору» на Яндекс.Фотках « Оммаж Руанскому собору» на Яндекс.Фотках…

  • Кандинский о Моне и цветопередаче Москвы

    Кандинский познакомился с новой живописью через «Стог сена» Моне, вы­ставлявшийся на выставке французских импрессионистов в Москве в 1895 го­ду.…

  • Моне. Порция декабрских строк

    Для всех опоздавших на поезд, в последний раз поясняю, что логики в этом тексте искать не стОит, здесь какие-то иные эффекты работать должны. Ибо…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments

  • Фототанка про Моне

    « Оммаж Руанскому собору» на Яндекс.Фотках « Оммаж Руанскому собору» на Яндекс.Фотках « Оммаж Руанскому собору» на Яндекс.Фотках…

  • Кандинский о Моне и цветопередаче Москвы

    Кандинский познакомился с новой живописью через «Стог сена» Моне, вы­ставлявшийся на выставке французских импрессионистов в Москве в 1895 го­ду.…

  • Моне. Порция декабрских строк

    Для всех опоздавших на поезд, в последний раз поясняю, что логики в этом тексте искать не стОит, здесь какие-то иные эффекты работать должны. Ибо…