paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Рита, мы все ещё живы

Рита, конечно, меня очередной раз удивила, взяв интервью к культового Джей Ти Лероя. Должно появиться завтра (?) во "Взгляде". Прошлое Ритино достижение - интервью с Баррико, но тут она сама себя победила. Вот ведь ситуация - сражаться с самой собой, ставить себе границы и достигать, преодолевать их. Это когда ты сам-на-сам, в прозе и в исканиях, а на днях, независимо от всего, Рита мне приснилась. Что приехала в Челябу с дочкой, дочку помню лучше Риты, словно кино смотреть. Сначала по-английски, потом, по-русски, в пересказе.

Кажется, снова идут холода, кажется, снова будем теряться, потеряемся. Всего на пару дней отпустило и тогда в опустевших помещениях стали слышны наши голоса. Но теперь - снова да ладом. Из-за чего пустые расстояния снова стали растягиваться. Это очень странное ощущение - как если твоя квартира состоит из множества комнат, самой разной длины, ширины. Как если это похоже на лабринт, ну, допустим экспозиции советского искусства в Третьяковке на Крымском Валу, когда кажется, что залы никогда не закончатся. Дело даже не в том, что есть комп, вокруг которого вращается жизнь, окно в иное телевизора, интернета, какие-то новости и смутные тени, вовсе нет - эти множества комнат с бумажными, хлопющими на ветру дверями, находятся у тебя в голове. Они светлые и просторные, никаких чуланов и чердаков, на улице сыплет снег, всё белым-бело и всё, вроде бы, разрешено, но они внутри и ты блуждаешь в них совершенно бессловесно. Бессловесно - вот что важно. У этой эпопеи нет и не может быть никакого результата, оттого ты и пишешь, записываешь всё реже и реже. Это не времени остается только на самое необходимое - поддержания того, что ты должен сделать на должном уровне - и не сил, это просто такая вот наука кружения, не имеющая никакого результата. Оттого и описать её нет никакой возможности, если только приступами, приступами брать - то есть, остановить кружение, зафиксировать в режиме стоп-кадра и попытаться вымучить горсть полых слов.

Бессловесная жизнь не намного интереснее словесной, ну, да, не оставляя следов на поверхности, не разлепляя чувства на символы, манной кашей размазывать по изнанке черепа. Привыкаешь. Поёшь какие-то песенки ("мы пьём чай в старых квартирах, ждём лета в старых квартирах...") или обывки классических стиховторений, просто общение в такой ситуации очень сложно - нужно же что-то всё время говорить, обозначать себя через слова какие-то, разлеплять пельмени смыслов, а ты не можешь, внутренний ритм (танго или вальс) бессобытиен, можно писать письма, но даже они даются с большим трудом - это как у сороконожки: и за какую ниточку потянуть?


Я встречаю тебя, провожаю на кухню. Мы можем без слов касаться друг друга, кружить вокруг друг друга, потому что это и есть наша жизнь, наша жизнь, не предполагающая других жизней. И тут тебе становится уютно и интересно: как же так - ты или сосредотачиваешься на себе и тогда без слов или выходишь к другим, говоришь слова, но утрачиваешь внутреннюю позёмку, заметающую внутренности черепа до самых что ни на есть глаз-бойниц. Залезешь под двойное одеяло - а там оранжерея, темно (то есть, без слов), запахи. Там вечное лето, связанное с теплом наших тел, только там и есть. Там. Тропики-субтропики. Аквпарк.

Телевизор невозможен. Беззлобная тупость. Каша-малаша. Переключил с "В круге первом" на "Золотого теленка", откуда, отчего это ощущение разреженного воздуха? Параллельно на канале "Культура" показывают "старый" сериал по "Климу Самгину". Когда-то, акварельный, и он казался разреженным. Но не теперь. Седьмая вода на киселе наступает и наступает. Всё дкло в искусстве или в жизни или всё дело в том, что мы стали сосредоточены на собственных жизнях и, оттого, бессловесны, читай, бессмысленны? Внятная мелодия, чёткий и единый лейтмотив будто бы невозможны, архитектура принимает растительные очертания, классической ясности более невозможно, особенно в романе. Или это снова я своё принимаю за всеобщее. Кстати, спасибо всем тем, кто вместе со мной встретил моё 37-летие, пришедшее на самый глубокий обморок немоты. Извините за дежурные слова и невозможность сосредоточиться на чём-то или ком-то за пределами двойного аквапарка. Но - я всё вижу, я всё помню, как пишет в таких случаях Алекс Мильштейн, привет-привет


Locations of visitors to this page
Tags: банальное, дни, любовь, телевизор
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments