paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Полёт – вот что от плаванья требуется, вот что в погружении воду важно. Между отелем и морем – бассейн. Голубой, прозрачный, чистый Хокни. Вода в нём пахнет арбузом и только под водой – хлоркой. Весь народ кучкуется возле бассейна, до моря добредают единицы, а купаются и вовсе сугубые индивидуалы, типа меня. Но в бассейне вода мёртвая и мерная, отмеренная – от бортика до бортика, нет никакого простора, никакого полёта. Хотя она приятна холодна, холоднее, между прочим, чем в море, но зато в бассейне быстрее устаёшь. Движения делаешь всё те же, но отмеренность ограничивает размах и навяливает усталость. Море и бассейн – живая вода и мёртвая. В море много неправильностей, типа водорослей, но там ты свободен. Ибо оно непрозрачно, и нырнув, ты можешь побыть мгновения собой, ты можешь отдаться стихии, парению, заплыть куда-то подальше, чтобы под ногами ухала опасная пропасть. В море есть волны! Бассейн же похож на наркотик (холодит и уже потом не забудешь) и на быстрый секс. К морю нужно собираться и подходить более основательно. На море нужно решение, нужно решиться.

Оказывается, у нас самый большой (просторный) и чистый пляж. Прогулялись по кромке моря в ту и другую сторону (опознавательный знак – минорет с круглым маленьким куполом). Сразу за территорией отеля начинается нечейная территория, заваленная мусором и клубками непроходимых водорослей, потом снова начинаются лежаки и люди. Очень много людей. Как на черноморском побережье. И все купаются. Места мало, пляжа почти нет, пластиковые лежаки стоят возле самой воды. Этот пляж – отеля второй линии, то есть через дорогу. И если люди идут на пляж, то идут. Им не до нашего выбора, бассейн или пляж, они точно знают, что им нужно. Однако, тут неуютно, необихожено. Грязно, наконец. Этакая свалка, вполне похожая на тесноту арабских кварталов.

Вчера второй раз выбирались в город. Ощущения самые отвратные. Приморские отели, огороженные большими белыми заборами (большой забор – первый признак нецивилизованности) похожи на миражи и на посольства стран другого мира. Так оно, скорее всего, и есть. Потому что вся остальная реальность безотрадна и никому не нужна. Перманентная сваленность и свалка, вяленость и полное слияние с тем, что тут понимается под природой – грязным хаосом, порожденным самим человеком. В городе, конечно, есть красивые места, но все они выглядят как-то пародийно, словно кто-то тщился построить потемкинскую деревню, но, как всегда, все средства разворовали. Апофеоз разгула хтонической стихии – привокзальный туалет (другого не нашли), в который нужно входить через облезлое кафе. В туалете нет света и дверь не закрывается, что к лучшему, ибо штыряет сильнее наштыря. Убогие лавчёнки со скудным репертуаром и чудовищная развращённость дармовыми деньгами, которые в буквальном смысле сыплются с неба. Увидев возможности других миров, другую жизнь, аборигены не восприняли это призывом к действию, к изменениям, они лишь взяли всё самое худшее у европейской цивилизации, таким образом, удвоив свои негативные качества. Нет, с нами ничего особенно неприятного не произошло, просто природа, камни и люди дышат чуждостью и враждебностью. Понятно, что другая культура, иное мироустройство, чужие принципы, со своим самоваром, вроде как, грех суваться. А мы и не сунулись. Прикоснулись только. Прикоснулись и поняли, что реальность нас не интересует. Нам не нужен этот реальный город и эта реальная страна. Не сойтись никогда, и если им там лучше, пусть так и живут, среди песка и глины. Хотя, конечно, глобализация (убеждаешься в этом очередной раз) единственный путь спасения для таких стран. Путь в создавшихся условиях. Зайти в западный супермаркет и купить сок+молоко «Данон» как свежего воздуха глотнуть. На фоне действительно свежего воздуха, которого тут в избытке. Симулякры побеждают. Не мы такие, жизнь такая. Уж лучше глянцевый рекламный проспект, бунгало в райском саду. Хотя разве в райском саду воруют пляжные полотенца?


Мне удалось не сгореть, хотя сегодня я начал облазить. По чуть-чуть. Или это морская соль проступает? За закрытой дверью чирикают птички, чирикают как чиркают клювом по спичечному коробку. Тело покрылось загаром, на котором стали отчётливо видны мелкие, белёсые волоски, видимо, по конрасту, так как пока кожа была белой, то их не было видно. Ты полностью расслабился и уже никуда не бежишь и не хочешь бежать. Время как воздушный океан, воздушные ванны которого принимаешь с утра до вечера. Московская тактика заполнения свободного пространства мелочью дел здесь не канает. Дома ты строишь свой день как чреду каких-то свершений, закончив одно, тут же принимаешься за другое. А если выдаётся свободная минутка, её тут же нужно чем-то заполнить. Вчера лежал на свежих простынях в номере и поймал себя на мысли о том, что вот, лежу и ничего не делаю, как же так, нужно срочно встать и чем-то заняться, скоротать время до обеда. Но не встал, не поднялся, так и продолжал лежать, глядя на меланхолично работающий вентилятор, распугивающий местных меланхоличных мух. Вечер сгущается и относится ветром куда-то в сторону, воздух даже в темноте остаётся прозрачным. Особенно задевают первые вечерние тени, удлиняющие предметы, окрашивающие листву в раннюю такую осень, на контрасте, что ли? Как те самые волоски?


Locations of visitors to this page
Tags: невозможность путешествий
Subscribe

  • Эфраксис № 8

    Lucio Fontana “Concetto spaziale”, 1951, Sammling Benporat, Mailand Песчано-жёлтый, монохромный фон, на нём ряды точек (крестиков, звёздочек),…

  • Эфраксис № 7

    Franz Marc “Landschaft mit Haus, Hund und Ring”, 1914, Из частной коллекции Пример прямо противоположного ряда – кубистическая композиция, где…

  • Эфраксис № 6

    Giorgio Morandi “Stilleben”. 1921, Museum Ludwig, Koln Три предмета (тарелка, сосуд странной формы и рюмка синего стекла) выстроены «лесенкой…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments

  • Эфраксис № 8

    Lucio Fontana “Concetto spaziale”, 1951, Sammling Benporat, Mailand Песчано-жёлтый, монохромный фон, на нём ряды точек (крестиков, звёздочек),…

  • Эфраксис № 7

    Franz Marc “Landschaft mit Haus, Hund und Ring”, 1914, Из частной коллекции Пример прямо противоположного ряда – кубистическая композиция, где…

  • Эфраксис № 6

    Giorgio Morandi “Stilleben”. 1921, Museum Ludwig, Koln Три предмета (тарелка, сосуд странной формы и рюмка синего стекла) выстроены «лесенкой…