paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Categories:
  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Эстетические впечатления


Театра.
Спектакль "Ошибки одной ночи" идёт в театре имени Моссовета с марта 1994 года. Я сегодня распечатывал на принтере книгу, и пока ждал, делать было нечего, сходил на постановку-долгожителя. Ощущение такое - будто в космосе была. Будто бы первая пост-застольная репетиция - актеры, ещё не нашедшие правильных интонаций, преувеличено комикуют, кривляются, разводки, вроде, тоже ещё не было. Но главное - в спектакле нет ритма! Реплики виснут на мизансценых как сопли, мизансцены (если о таковых вообще можно говорить) распадаются как переваренный картофель, из кастрюльки которого уже давно выкипела вся вода. Я уже не говорю о сценографии и костюмах. Самый прикол в том, что актеры - стараются. Но выходит чудовищно пошло, глупо и фригидно. В антракте сходил к себе в кабинет, принтер, слава бо, закончил работу и я смылся. Хотя обычно считаю себе за правило - что бы там ни было - досматривать (дочитывать) до конца.

Литра
Пока ждал спектакля, прочитал текст Мити Ольшанского про Распутина. Между прочим, очень хороший текст - на уровне идеи и исполнения первой части. Часть вторая, Митя, у тебя перегружена цитатами и поэтому - тонет.
Вот тебе мой совет: никогда без особой нужны никого не цитируй. Лучше двигай текст мускулами собственной мысли. Иначе, во-первых, ты вступаешь на путь конкуренции с первоисточником, что не всегда, в твою (мою, нашу) пользу. Во-вторых, твой текст - это твой бенефис. Зачем тебе на твоём празднике твоей жизни нужны солисты из чужих театров? Если тебе важна какая-то чужая мысль, её лучше пересказать близко тексту, тогда она не будет выглядеть в твоем ритме куском инородного тела (на чём совершенно горит Уланов, который за обилием цитат просто-таки теряется), и только в том случае, когда пересказать близко к тексту нет никакой возможности - цитируй. Но очень скупо.
А вообще-то текст хороший. Хотя и маленькой.



Музыка.
Что такое Шнитке? Не выдумка ли Рождественского? Надо бы спросить об этом у drozd

Газеты.
"Новые Известия" дают всем 120 очков вперёд (традиции Константина Кедрова дают первые всходы). Статья некоего Владимира Фараджева "для "Новых Известий"" - это они так заголовочный комплекс оформляют. Как будто бы не понятно, что не для РИА-Новости написано.
Ну, да, текст к 60-летию смерти Цветаевой. Снова - сплошные "мистические переживания" (как говорил майор в айваркиной армии - про причины самоволок): "у этого страха, кроме естественного для каждой матери желания защитить своего ребёнка, была ещё и своя мистическая подоплёка" и ещё снова: "Между тем связь её судьбы с судьбой этого человека носит характер мистической предопределённости"/ И мы видим, с каким героическим усилием г-н Фараджев пытается найти синонимы всяческим иррациональностям. Именно поэтому "мистический" используется в качестве прилагательного, то есть, гарнира к основному блюду. Вроде бы как, для разводки.
Вот куда, Митя, нужно итти передовой край литкритики поднимать, вот где, в "НИ", всмысле, поле непаханное. Тока Кедрова и его клонов разве ж подвинешь...
Да, а в др. номере эта же самая газета вновь обратилась к скорбной дате (стало понятно, почему мы тут с Юлей (Ник не смогу написать без ошибки) на днях флейм про М.И. затеяли - вот она самая что ни на есть мистическая подоплёка и предопределённость - к самой что ни на есть дате) и поместила фотографию камня, на котором написано: "Здесь бы хотела лежать Марина Цветаева". И добавим - это газетой укрываться.
А ещё - здесь могла бы быть ваша реклама.


Locations of visitors to this page
Tags: СМИ, литра, музыка, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments