paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

  • Mood:
  • Music:

Это не матефора (2) Приступы "здесь-бытия"

Туча накрыла город. Такая большая, что невозможно представить со стороны. Разница между районами и окончаниями стёрта. Вот бывает так, что ты зайдёшь в метро на солнечной стороне, а выйдешь в ливень (или наоборот), а тут такое ровное, равномерное покапыванье со всех сторон. Всюду пасмурно. Везде хочется заезть под крышу.Добежать до метро,до зала с кино, до баржи, внутри которой уютные люди. Время нужно для синхронизации процессов. Для того, чтобы знать, что в тот момент,когда ты бежишь по Тверской и твой зонт выгибается как Алина Кабаева, в маленьком зальчике начинают сеанс и Оля достаёт свой блокнот или прихлёбывает из пластиковой бутылки минеральную без газа. Ну и в других концах вселенной кто-то тоже потягивается у компа, шевелится под одеялом или сидит с задумчивым видом. Знать человека - знать, чем он может заниматься в тот или иной отрезок времени. Приближаться к нему через это знание, синхронизироваться. Даже если... А потом всплывает этот человек во сне, угу, синхронизировался. Синхронизировался, значит.

ЖЖ как способ синхронизироваться с другими людьми. Френд-лента как способ сверить часы. Дождь как приступ хайдеггеровского "здесь-бытия". Потому что дождь как рама, а рама всегда концентрирует, обостряет. В музее, например. В кино. Или на концерте. Потому что музыка - лучшая погода для думанья, для погружения в. Так и дождь, обступает плотным потоком, очерчивая границы интимного пространства, внутри которого наступает, ну, например, концентрация. Особенно если ноги промокли и ты клянёшь себя за то, что не поменял кросовки на башмаки. Потом - нырок-кувырок в темноту зрительного зала, где тепло, где теплее, и там концентрация уже на внешнем, на том, что помимо тебя. Через которую (через усталость, фильмы то все сплошь занудные) ты снова приходишь, возвращаешься к своим собственным границам. На неудобных креслах. Курсор внутреннего зрения застревает где-то на уровне правого соска.

Мобильные телефоны могут заменить людям курение. Я смотрю на людей, зажимающих свои аппаратики в руке. Они обгоняют меня в метро, сосредоточенные на себе, в руке мобилка. Я смотрю на маленькие вспышки света, то и дело возникающие в зрительном зале. Это значит, у кого-то возникла непреодолимая потребность взглянуть на время, ответить на не отвеченные, послать смс. В одной из первых записей своего ЖЖ я написал, что курение - и есть тот самый приступ "здесь-бытия, необходимость сосредоточиться или/и выпасть. Пунктир. Остановка в пути. Переключение ритма. Теперь эту функцию перехватывают мобильные. Мы привязаны к ним куда больше, чем к сигаретам: ведь мобильный нельзя бросить. То есть, можно, конечно, но это будет пошло. Как в кино потому что.

Мобилка (Таня правильно говорила "телекончик") знак самости, того, что ты есть, того, что ты автономен. Раскрыл книжку и словно в своё внутреннее пространство погрузился. В пространство доступное, внятное только себе. Это как обручальное колицо -знаком социальной вменяемости, причастности к себе, но и не только к себе. Но покрутить кольцо на пальце - это одно, а раскрыть телефонку - другое. Больше процессуальности, протяжённости. Всё равно, что затяжку сделать. Смотреть как на испаряющийся дым. Стряхнуть пепел. Даже если никто не позвонил, всегда найдётся что. Мобилка лежит в кармане как пачка, своими контурами прижимаясь к телу, вопия о соучастии. Она надавливает на тебя и через это ты чувствуешь, что, да, ты есть, есть вот сейчас, в данную-конкретную минуту.


Locations of visitors to this page
Tags: ЖЖ, дни, лето, метро
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments