paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Болмат про книжный салон в Париже

Многие рассказывают примерно в том же духе. Письмо обнародуется с разрешения автора.



Странная какая-то была поездка, честно говоря. Я из всех русских писателей знаю только Сорокина. Поболтал с ним пару раз. Остальные держались кучками, обсуждали что-то литературное, шутили на тему "русский писатель в Париже". Я так ни с кем и не познакомился, кроме Давида Маркиша, приятеля моего переводчика и Пьецуха, единственного хорошо одетого писателя, свободно говорившего по-французски. (Кстати я прочитал тут статью некоего Колесникова о приёме в Елисейском дворце, где этот Колесников бесстыдно и непрерывно лжёт и особенно Пьецуха грязью поливает. Лжёт он и поливает грязью потому, что Пьецух Путина обидел. Во время приёма, когда президенты задержались минут на двадцать, Пьецух стал кричать, что вот, мол, Николай Первый ждал Пушкина, а не наоборот. (Непонятно, правда, было, кто тут Пушкин. Все русские писатели, собранные вместе со всеми их бородами... и т. д.) Он разговаривал с официантами по-французски, потому что официанты выглядели в тысячу раз представительнее и дружелюбнее, чем русские писатели и журналисты (что и есть на самом деле). Он хлебнул шампанского. Нос его слегка покраснел. Мы стояли, разделившись на две кучки и президенты стали пожимать руки сначала большой кучке, где были все: Радзинский, Ерофеев, Аксёнов, Маканин, Гранин, Вознесенский, Маринина. Кушнер, который был в нашей группе и который держал в руках конвертик, видимо со своей книгой (на конверте было что-то написано крупными буквами шариковой ручкой - наверное "Путину В. В." или "Шираку Ж.") не выдержал напряжения и бросился трусцой через весь зимний сад (довольно просторный) к президентам. В этот момент прозвучал громовой голос Пьецуха - на весь дворец: "Куда?!!! Стой!!! Куда побежал?!!!" Кушнер остановился, заозирался, улыбаясь, сказал растерянно: "Ну, что ты, Слава..." Сделал маленький шажок назад. А Пьецух продолжал кричать: "Это не они президенты!!! Это ты - президент!!! Не беги никуда!!! Сами подойдут!!!" Кушнер, тем не менее, побежал дальше, протиснулся в толпу и благополучно вручил. За это Колесников Пьецуха публично опустил, написал, что Пьецух по-русски требовал водки во дворце. Этот Колесников - вертлявый малый - видно у Путина на поводке: я его помню по пресс-конференции с Бушем, где он и Буша пытался точно так же по наводке сверху опускать, за что потом на СНН - что, впрочем, теперь вроде как традиция после каждого путинского выступления - русские политологи полдня извинялись. Пьецух, однако, заметил, что он сам оказывается последним в очереди к президентам и сделал манёвр: отошёл в угол, постоял там и вернулся к середине очереди. Вот такие вот пируэты власти).Радзинский и Ерофеев были ужасающе, тошнотворно, до дрожи подобострастны с президентами. Президенты производили впечатление людей, которым литература абсолютно до лампочки и которые хотят слинять как можно скорее - один в бордель, другой на футбол.
Русский павильон был ужасен. Просто ужасен. Во много раз хуже, чем во Франкфурте. За такие проекты нужно ноги отрывать и руки. Белые берёзки (!!!!) из штампованной пластмассы, завершающиеся цилиндрическими национальными флагами и похожие на мятые беломорины. Берёзовые пенёчки (!!!!!!!) в качестве сидений. Стенды, между которыми не протиснуться. Страх. Стыд.
В расписании у всех писателей стояла вечеринка в русском посольстве. Я спросил у русских организаторов, как ехать на эту вечеринку. Они сказали, что в расписание эта вечеринка попала по ошибке: туда приглашены не все писатели, а только самые, наверное, русские. Лишний раз видеть официальные морды, конечно, радости мало (один Сеславинский чего стоит), но сам подход достоин восхищения и всяческого подражания. Ко мне русские писатели неизменно адресовались по-французски. Они никогда никого ни с кем не знакомят (на вечеринке в моём издательстве я перезнакомился с несколькими десятками добродушных людей, на вечеринке с русскими писателями мой французский переводчик познакомил меня с упомянутым уже Маркишем да ещё упомянутый Пьецух стукнул меня бокалом, сказал "Пьецух" и отвернулся.
Был бессмысленный круглый стол. Королёв говорил про то, что западная христианская цивилизация погибла, потому что Иоанну Крестителю голову отрубили. Секулярные французы слушали с лёгким недоумением. Быков быстро выпустил заряд довольно бойких и пошлых штампов, замешанных на довольно второсортных клише. Шаров что-то серьёзно говорил о Богданове и Фёдорове. Потом, когда они отговорили (час, наверное, прошёл, не меньше) ведущая повернулась ко мне и сказала: "Среди нас есть писатель, творчество которого не имеет никаго отношения к теме нашего круглого стола". Потом мы слегка сцепились с Шаровым из-за Америки. Публика в зале менялась на протяжении круглого стола: вначале были интеллигентные люди, к концу зал слегка напомнал провинциальную паперть.
Было у меня выступление с Кушнером. На середине моего чтения. у Кушнера в портфеле зазвонил телефон. Поэт, наследник Ахматовой и Мандельштама, подождал, потом достал телефон, сказал "Алё! Алё!!" (я всё читал, но публика уже рубилась), "Алё!!!" - я остановился от смеха - "Вы не туда попали!". Черз три минуты телефон зазвонил снова. Стихи он читал отменные. На приёме в Пале-Рояль в Министерстве культуры случилась аналогичная история: только министр начал речь, зазвонил телефон и за моей спиной мужчина заголосил по-русски: "Ты где?!! Ты чего?!! Так ты когда придёшь-то?! А?! Так ждать тебя, или нет?!!" Двоюродный брат Набокова что-то у меня спросил: очень симпатичный старичина.
Встретил Сашу и Мишу: они по-прежнему как те учёные в кожаных тужурках из романа "Роковые яйца". Выпили несколько раз вместе. Они, коненчо, живые, в отличие от многих обалдуев отечественного разлива.
Немного ты, в-общем, потерял. Вот только гостиница была отличная.



Locations of visitors to this page
Tags: литра, люди, писатели
Subscribe

  • Фототанка про Моне

    « Оммаж Руанскому собору» на Яндекс.Фотках « Оммаж Руанскому собору» на Яндекс.Фотках « Оммаж Руанскому собору» на Яндекс.Фотках…

  • Кандинский о Моне и цветопередаче Москвы

    Кандинский познакомился с новой живописью через «Стог сена» Моне, вы­ставлявшийся на выставке французских импрессионистов в Москве в 1895 го­ду.…

  • Моне. Порция декабрских строк

    Для всех опоздавших на поезд, в последний раз поясняю, что логики в этом тексте искать не стОит, здесь какие-то иные эффекты работать должны. Ибо…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 108 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Фототанка про Моне

    « Оммаж Руанскому собору» на Яндекс.Фотках « Оммаж Руанскому собору» на Яндекс.Фотках « Оммаж Руанскому собору» на Яндекс.Фотках…

  • Кандинский о Моне и цветопередаче Москвы

    Кандинский познакомился с новой живописью через «Стог сена» Моне, вы­ставлявшийся на выставке французских импрессионистов в Москве в 1895 го­ду.…

  • Моне. Порция декабрских строк

    Для всех опоздавших на поезд, в последний раз поясняю, что логики в этом тексте искать не стОит, здесь какие-то иные эффекты работать должны. Ибо…