paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

  • Mood:
  • Music:

Букет как информационный повод

Сегодня в овальном зале Иностранки вручали бессеребренную премию Аполлона Григорьева. В финал вышли Анатолий Королев ("Быть Босхом"), Александр Кабаков ("Все поправимо") и Лев Лосев с шестой книгой стихов. Дали Кабакову. Мы с Костырко сидели и спорили, он "болел" за Лосева и, по всем раскладам ("гамбургский счёт" и "премия влияния") это было бы наиболее правильно (тем более Аполлоновка всегда тяготела к поощрению поэзии - первый лауреат Жданов, когда я был в жюри дали Вере Павловой), но, если обращать внимание на состав этого жюри, то становилось очевидно, Лосеву не дадут. Дадут "прозе", что я Костырко и сказал. Победили клановые интересы, ну, как всегда. Когда это однажды понимаешь,то и соваться особо не хочется. В прошлом году я выдвинул Солженицына, умному достаточно. Все авторы этого года - из репертуара журнала "Знамя", президент академии - юзер Chuprinin, умному достаточно второй раз. Конечно, на чужом пиру похмелье, мои приятели подначивают меня выйти из академии, но, гм, кто ж тогда останется? Кстати,юзер Chuprinin встретил меня вопросом не собираюсь ли я выйти из академии? Вроде не собираюсь, говорю, вот пришёл только...

С каждым годом в овальном зале все меньше народу, все больше пустых стульев. И лица, знакомые до боли. Хотя есть среди них и приятные и достойные,с некоторыми я даже дружу или приятельствую, но какой-нибудь (....) способен отравить мероприятие одним своим противным видом. Такой сплоченный отряд заединщиков, будто бы обладающих пропуском на Олимп. Когда премия лишилась денег пропал основной информационный повод. И всем от этого как бы стало неловко. Выходят лауреаты и жеманичают, мол, денег не надо, важно что по гамбургскому счету оценили. Между тем, премия Андрея Белого существует без денег уже четверть века и Гонкуровская еще больше. И они - реальные премии престижа. Аполлону дико мешает кастовость, узконаправленность. Корабль идет ко дну, а люди грызутся за место в шлюпке. Вместо того, чтобы развернуть премию в сторону издательств, какого-нибудь условного Сорокина-Акунина. Но не в качестве тех, кого выдвигают, а в качестве идеологов что ли. Или же того же информационного повода. Вместо этого существует неработающий миф о премии влияния и престижа, хотя на самом деле - Аполлон - выставка достижений толстожурнального хозяйства за отчётный период. И ничего больше. Чем больше сужается толстожурнальное пространство, тем меньше воздуха и в самой премии. Именно поэтому раньше главным информационным поводом и были деньги.


А денег не стало и писать,вроде как не о чем. Выступавшие (юзер Chuprinin, номинаторы и победители) всё время аппелировали к двум пышным букетам, стоящим на рояле. Букетов было два, потому что с самого начала было понятно, что Лосев не приедет (за него говорил Вайль), экономия, которой никто и не думал стесняться. Председательствующий призывал любоваться на букеты, эстет Королев шутливо просил букеты не перепутать, короче, весело. Ну, да, Чупринину академия досталась не в лучшие времена (то ли дело предыдущие эпохи, когда руководили юзер avvas, НБИ и Саша Архангельский), но сами ведь игру затевали, а теперь... самим скучно? Потому что нет ни интриги, ни работы, никто не вкладывается. Есть, к примеру, достойная задача оформления мейнстрима, выработки критериев, но она отдана на откуп стихийным стихиям, тупорылым издательствам, отчего нет ни системы, ни дна, ни покрышки. Каждый сам по себе - вот что печально. Каждый держится за своё ма-а-а-аленькое место. Ну, да, мой стакан мал,но я пью из своего стакана. Пластикового. Водку "Флагман".

Речи лауреатов были душевными. Потом был скромный фуршет. Как в итальянской комедии дель арте - у каждого своя маска. Ну, и у меня в том числе - сбоку-припеку, бочком-бочком по кочкам, по кочкам. Поговорил с кем приятно и в люлю. Кому-то нажраться, кому-то показать, кто в обездоленном доме хозяин. Кто-то свои книги раздает. Кому-то, видимо, просто по приколу. А одна критикесса (давно за ней наблюдаю) гордо собирала в салфетку остатки еды. Я в этом году выдвигал книжку Аристова, изданную "ОГИ" (впервые "Предсказание очевидца" было обнародовано на "Топосе"), ни в какие расклады роман не попал, так что было совершенно всё равно. Но вот ведь устройство - что мне Гекуба, но когда "вскрывали конверт" было реально интересно - кто.


Locations of visitors to this page
Tags: литра, люди, писатели
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 38 comments