paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Новая Земфира

Пластинка выходит (четвёртая, да?), в прессе начали появляться интервью. "Тайм-аут", "Афиша", "Известия". Понятно, что все отметятся. По уровню интервью всегда интересно следить за уровнем качества издания. Вот, скажем, представляет Катрин Денев новый фильм. Все отмечаются. Практически одновременно. Но интервью настолько разные... С Земфирой совсем другой случай - интервью как под копирку. Нет, вопросы и ответы разные, всяк изощряется как может, но. Все словно бы в одну игру играют - Земфира такая крутышка, а все к ней, типа, подходы ищут и на её крутизну работают. А потом не обламываются, типа и радуются - а вот какие мы крутые, мы, как и Зёма, можем слово жопа употребить или что-то в этом духе.

Информационный повод оборачивается вскрытием приема: отработка ниши (ниш) в рамках рекламного тура. Все подходят с заранее определенными позициями. Между тем, Земфира же не музыкой своей интересна. Точнее, не только ей. В этом и есть фишка Земфиры - быть настоящей в рамках своей музыки. Искренность как формат. Вадимус в своем ЖЖ как-то хорошо кого-то процитировал, мол, с настоящим писателем интересно говорить не только про литературу. То есть, в первую очередь, не про литру. Потому что творческая деятельность - хороший способ организации внутреннего опыта, вывода (перевода) его на иные рельсы иного (более высокого, когда нет творчества) уровня. У Земы нужно спрашивать про жизнь, про штучки какие-нибудь, а не про музыку. И про то, как с помощью жизни (поступление на философский факультет), она меняет свою музыку - ведь для того и поступила, чтобы экстенсивом изменить.

Потому что, ее формат - искренность. Оттого и верят, оттого и подсаживаются. Потому что у Аллы Борисовны - "театр песни" и проживание роли, у Агузаровой - марсианство, а Зема - всем и всему прижизненный друг, она же зёма, да? Точное попадание в нерв и психотип времени (как у Гришковца, например), помноженный на уровень личности и качество музыкальной продукции. Земфира пишет про себя, про своё и, как у медиума, у неё это получается. Поэтому следишь не за её музыкой (в первую очередь), а за ней самой. Она сама, как это и положено в современном искусстве (художник интереснее того, что он делает), главный артефакт собственного искусства, его центр. Оттого, пластнки как сгустки биографии, оттого всем и интересно, кому посвящены все эти "трещинки" и что, на самом деле, они могут значить (у меня по поводу этих самых трещинок есть несколько версий). То есть, мы видим "хронику объявленной смерти", "репортаж с петлей на шее", музыкальный нон-фикшн про то, как Земфира живет и развивается.

Но она же тоже не дура. Все эти её "старательные" закосы в лесбиянство (в текстах), вычитываемые аудиторией - не более, чем рекламный трюк. Она не про девочку свою пишет, а про себя, наблюдаемую со стороны. То есть, конечно, про свою девочку, про Земфиру. Понятно отчего возникает (возникало) остранение: тотальная неуверенность "башкирской Мерелин Монро" (сама о себе в "Афише"). Не очень изысканная, прямо скажем, грубоватая девушка из предместья предместья. Земфира себе не нравилась. Отсюда - нарыв, заставляющий писать, отсюда - нерв в том, что написано. Желание быть другой ("она читает в метро набокова"), желание нравится. Желание быть женщиной.

Теперь стала. Теперь убедилась, что. Съемки, интервью, слава. Она всем нужна. Она всем нравится. Теперь должна появиться какая-то иная Земфира. Земфира, совпадающая с самой собой. Или, напротив, сделавшая решительный шаг в сторону "театра песни" (что маловероятно: качество вещества иное). Теперь она крутышка, будет, конечно, печатально, если эта маска уже прирасла (труднее будет сквозь неё новым текстам пробиваться), но, скорее всего, это уже произошло. Обратите внимание на её перманентные разборки со своими музыкантами, которые возле неё долго не задерживаются. Потому что, во-первых, Земфира - это бренд, принадлежащий только Земфире (техническое объяснение), а, во-вторых, потоу что отношения с музыкантами - проекция её отношений с другим, с теми, кто по ту сторону. С мужчинами, например. Уверенность, которая ни к чему не привела. Ничего не изменила. Как была одна, так одна и осталась. Хорошо хоть женихаться с Филипом Киркоровым не будет - вкуса хватит.


Locations of visitors to this page
Tags: музыка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments