Хочется продолжить с того места, на котором остановился вчера: мы все живём перед лицом неменуемого небытия. Мы все заслуживаем смерти и, рано или поздно, мы её найдём. Или она найдёт нас. Просто в такой ситуации как с Бесланом, нам, пробегающим обычно мимо неудобных мыслей, тыкают этим небытием в лицо, окунают так, что не избавицца. Поэтому крик, поэтому страх - не про деток, а про себя. Вот, отчего, видимо, и неловко за кричащих, вдойне - за спекулирующих. Детки погибли не для того, чтобы доморощенные пикейные жилеты накатали ещё пару истеричных постингов, а Раф Шакиров стал мучеником, страдающим за свободу слова. Культура внутренней жизни не предполагает внешнего, овнешнения. Самые великие проходят, не оставив следов. Кажется, невыказывание эмоций - один из первых и основых признаков артистократичности. Я долго приучал себя не поднимать бровь от удивления. Я поймал себя на этой брови, обратив внимание, как моя жена Марина на неё реагирует (реагировала) - как на приглашение к невидимому остальным театру. Но я-то тебя понимаю, как бы говорила она, ответно поднимая свою бровь, когда кто-то из знакомых говорил нелепицу или ситуация оказывалась ироничной. Мы все заражены мимикой и пластикой голливудских блокбастеров, крупнозернистой как мимика театральных актёров, которую можно разглядеть с последнего ряда. Сериалы, опять же, таки. Отвыкаем от полутонов, всё больше соусов, все меньше запаха свежевыпеченного хлеба. Истерика - это страсть, вывернутая наизнанку - обоссаными трусами наружу. Истерика это страсть, оттого она и быстротечна, оттого и прогорает мгновенно, выгорает на солнце. Нет, мы пойдём медленно и печально и только тогда, только тогда всё стадо будет нашим. Лучший текст про ситуацию, как всегда, написал человек со стороны - гениальный Игорь Манцов, каждый текст которого для меня - как праздник, редко могу сказать об удовольствии, доставленном недавно написанным текстом, а Манцов - вот поди ж ты, радует, каждый раз, сука, радует. И ещё об удовольствиях. Сорокин дал мне текст своего нового романа, дал с такими хорошими словами уважения и благодарности, что только ради одного этого стоило столько лет безропотно трудиться, читая современные тексты - до рези в глазах и скуловорота. Награда нашла героя. Текст отличен. Ни одного плохого слова или какашки. В продажу поступит, что ли, через десять дней. А пока - у Сорокина премьера нового фильма, к которому он написал очередной бессмертный сценарий.
Нужно написать о нашем поколении - людей, сформировавшихся в 90-х, о поколении, которое одной ногой стоит в советском прошлом, а другой - в прагматическом настоящем, другого такого не было и никогда не будет, только мы и помним (а, главное, принимаем) как былои как стало, о тихом поколении Depeche Mode и индивидуальных неврозов, о поколении, которому похуй, о поколении которого нет, потому что каждый сам по себе, с памятью о коллективистком прошлом внутри и светлыми идеалами Барселонской олимпиады, гласности-перестройки, к которым, напившись, можно аппелировать, пробуждая всяческие бесплодные романтические порывы. Самое беспафосное поколение, самое недоверчивое, самое тихое и приватное - тех, кто впервые осознали себя отдельно стоящими деревцами. Когда только молнии бьют по вершинам.
Бонус
Игорь Манцов "Братья и сестры-2"
http://www.russ.ru/columns/street/20040906.html