paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Ангел смерти


"...на нас всех вина лежит...." Окститесь, какая вина? На ком? Откуда? Новичков вот всё время надо мной прикалывается, когда я говорю, что и за Ельцина вашего я не голосовал и за Путина вашего тоже, а вот теперь - нет на мне вины, не повязан я крестиком, не чувствую. Хотя, хорошо, ну не Путин. Все как я (хотя это и индивидуальный путь) проманкировали, Путина не выбрали, тогда - кто? Кого? Было бы лучше? Путин - такой топ-менеджер, пытающийся строить корпорацию западного типа. Играть по правилам. Когда бизнес превыше всего, но все-таки. А если не он, кто бы мог быть? И что бы он делал? Снова бы выбирали между чумой и холерой.

Но я, на самом деле, не об этом. ЖЖ невозможно читать уже пару дней. ТВ, радио и газеты я себе запретил, хотел отдохновение хотя бы тут найти, ан нет, и тут тычут в книжку смерти пальчик. А я не хочу в этом участвовать. Потому что постоянно ловлю себя на чувстве неестественности, неорганичности общественного пафоса. Истерики всеобщего участия. Все эти белые ленточки на машинах, отключения мобильных, прочие флеш-мобы... Потому что ничего изменить нельзя.К тому же то, что я думаю и что я чувствую - это сугубо моё дело, интимное, приватное. Как покаяние. Как поминальная молитва. Чураться внешнего, показывать. Когда бабушка умерла, тётя на поминках всё совала мне рюмку с водкой - чего это Дима бабушку помянуть не хочет? Удивлялась. А я её и так поминал, помнил - без водки, потому что водка не есть инструмент поминания, водка - жидкость, напиток, овнешняющий чувство, делающий чувство внешним, переводя живое чувство в плоскость мёртового жанра. И я не знаю, как можно проявлять то, что внутри, если только попытаться описать - как бы со стороны? Понятно, что когда вокруг такое и, кажется, что даже стены вопиют, нужно определиться в отношении ко всему, что вокруг. Нужен жест, реплика, направленные вовне. Это не для ситуации нужно - её не поправишь и не изменишь, а это чисто тебе нужно, мол, и я бы мог как шут. Мог бы, да. И можешь. Но только продавая жест, конвертируя его, делая узнаваемым, считываемым (даже и я сейчас вполне в русле этого и пишу).
Одна из самых первых глав "Опытов" Монтеня посвящена безмолвию, которое, одно, и есть главное свидетельство натуральности и глубины горя. Только истинное горе безмолвно. Точнее так: истинное горе всегда безмолвно, потому как нет сил и тд, короче, понятно. Трагедия в Беслане чудовищна и бесчеловечна, но она не может быть личным горем, так как она не касается непосредственно нас или наших близких. Да, любого из нас могут взорвать или захватить в плен - но вот только тогда это станет нашим личным. А кричать в ЖЖ, отвлекаясь на перекус и телефонные звонки - есть в этот что-то глубоко неправильное. Хотя именно так, собственно говоря, и должно быть - потому что единственной формой сопротивления этому ужасу может быть простая жизнь без изменений, как если ничего не произошло, не происходит. Банально, но жизнь продолжается, я даже езжу на метро, а справляюсь я со своим страхом или нет - это только меня касается.


Надо жить, но не надо кричать. Так как нормальная жизнь не предполагает крика. Или, если уже совсем не вмоготу - действовать. Становиться такими же шахидками и идти взрывать Чечню, обвязавшись поясами. Или, хотя бы, доехать до Склифа и сдать кровь. Впрочем, сдать кровь - тоже внешнее, ну да, компромисс, конечно, уступка. Скорее очищение совести, чем микроскопическое влияние. Это как милостыню подать. Ты же не про нищего думаешь, когда подаёшь. А когда кричишь на весь ЖЖ, тоже ведь о себе любимом, да? Идентификация по типу "да на кого же ты нас оставил?"

Более того скажу, не замечать - есть единственная возможная форма противодействия ужасу. И тут меня поддержат (поддержали) израильские товарищи. Потому что они же только того и ждут, чтобы их заметили, испугались, это такие клопы, которые нашим страхом жируют. Ах, как они нас напугали. Ебаныврот, в следующий раз они постараются напугать нас ещё сильнее. Ждите и прилетит к нам волшебник, снизойдет ангел смерти и накроет. Они же, помимо прочего, паразитируют на нашем желании общности. Мы все помним о советской соборности и тоскуем по ней. Нам её зело не хватает и мы хватаемся за любые предлоги, чтобы воскресить фантомные сладкие ощущения. Однако наша действительность не даёт нам таких поводов. Особенно в радости. Поэтому мы так ждём этих сраных олимпиад и чемпионатов мира, чтобы хоть как-то объединится, хотя бы по вот такому надуманному и формальному поводу. Нас вгоняют в кучи страх. Мы с лёгкостью поддаёмся организованной панике. Они экспуатитруют наш инстинкт к стадности. У них это получается. И вот уже на табло два - ноль.

Террористами должны заниматься те, кому это право делегировано обществом - профессионалы. Если профессионалы не справляются - то мы не справимся с ними тем более. Только себя изувечим. Остаётся молиться (кто умеет) или просто жить, как ни в чём не бывало, отдавая себе отчёт в том, что в любой момент всё это может быть насильственно прервано.

(только не надо мне говорить, что я прячу голову в песок, что в 33-м из-за таких как я к власти пришли фашисты, я не прячусь, я отдаю себе отчёт в том, что происходит, я точно знаю, что если беда придет, она будет неминуема, но не нужно приближать эту беду, не нужно накликать-выкликать, нужно пытаться (хотя бы пытаться) нормально жить пока есть такая возможность. Потом её ведь может и не быть. Не быть, да? Есть такой тест на джентельменство - если вы узнаете, что через неделю умрёте, как вы поступите - измените свою жизнь, кинетесь во все тяжкие и тд и тп. Истинный джентельмен будет жить привычным, размеренным укладом, как если ничего не знает, как если ничего не произойдёт. Не замечать небытия перед лицом этого самого небытия - что может быть благороднее?)


Locations of visitors to this page
Tags: СМИ, банальное
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 61 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →