paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Стакан

Чем меньше пространства вокруг, тем гуще, концентрированнее мысли. На толчке, в ванной, в купе с тобой случаются приступы здесь-бытия, мысли кружат уже не как воронье, а как непроницаемая тьма-мгла-мама. Стоит выйти в поле - и мысли начинают прореживаться, разлетаться, никакой густоты, одна разреженность, ряженка, редкая как облака над.

В Потьме (проезжая) впервые видел, как на перроне между поездами торговали не картошечкой и пивком, а цветами. Но цветы никто не брал. Как-то странно - цветы - на перроне, в купе потом, хотя пассажиры, чаще всего, выходят (едут) парами, мужчины и женщины, торговка цветами создаёт ненужные неловкости. Но и кроме цветов - вырезанную из дерева фигурку крылатого коня и модель парусника с белыми парусами. В догонку услышал похмельный крик - а продай мне одни паруса... В Потьме (вот ведь топоним!) мне приснилась мама с пиявками торчащими из ноздрей. А вчера я проснулся из-за того, что покойница Клава лизала мне ухо. Выяснилось, что она не умерла, а просто потерялась, а сейчас вот нашлась, пришла, беременная, мне ухо лижит, в глаза заглядывает, но позвонила Инка и сон разрушила...


Рефлексия и обмороки (тошнота) возникают, когда ты обгоняешь или отстоёшь от событий, происходящих в твоей жизни, от хроники реального времени. Если ты вваливаешься в хронтоп (в искажение, в несоответствие времени и пространства реальным времени и пространству, которые совершаются вокруг тебя) что-то перемыкает, высекая искру мысли, отчаянья... Высшая мудрость в том, чтобы жить последовательно, не торопиться и не отставать, идти за событиями, не обгоняя их, не загадывая и не вспоминая что было. Совершилось и совершилось и ты совпал с этим событием и пошёл дальше - к следующему.

Лучше, если эти события свершаются постоянно. А это можно легко сделать - ведь именно ты способен наделять происходящее стастусом события. Другой бы не заметил, а ты выделил и наделил. И тд.

С возрастом, со временем понимаешь, что всёуже было и все уже были. Жизнь, литература - как интернет - иголка в стоге сена. Здесь есть всё, кроме тебя, твоей индивидуальности, твоего персонального творческого (или какого угодно) усилия. Книжная мудрость, в конечном счёте, ничего не приносит - сколько раз ты подчёркивал-отчёркивал в книгах то, что легло на душу или на ум, ан нет, всё так и остаётся там - под спудом. "Записи и выписки" Гаспарова - индивидуальный случай укрощения хаоса домашнего архива, не более (и не менее) того, путь не для всех, не для каждого. Да и зачем - когда можно самому до всего доходить. Самому даже интереснее. Конечно, мой стакан мал, но это же мой, да?! Книжная мудрость лишает тебя индивидуальности, ты становишься бартовским текстом - то есть совокупностью всех предыдущих текстов, ещё одним кирпичом в стене, а как оно тебе, быть каменным, камнем-то? Только камень может остаться камнем, трава - травой, а вот ведь хочется живым и только, до конца. Ради этого и приносятся в жертву навыки чтения. Чтобы быть.

Очень сильное впечатление - крутящиеся деревья: когда ночью поезд едет и ты смотришь в окно, а свет выключен, стоит полная тьма. Но поезд, ходом своим, выхвачивает из темонты деревья, они на мгновенье подступают к полотну, а потом тут же отскакивают из освещённой территории. Остаётся ощущение, что поезд по касательной идёт мимо гигантской карусели, на которой кружат деревья, причем не только на краях этой карусельной плоскости - каждое дерево крутится и вокруг своей оси.
Никогда я не видел таких крупных и близких звёзд как в этот раз возле Потьмы.

А вообще - не нужно очаровываться, вот разочарования и не случится. Всего касается.


Locations of visitors to this page
Tags: невозможность путешествий
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments