Стоит только вдуматься в смысл деятельности людей, посредничающих и паразитирующих - на чём? Рядом ехали старики, пара, все смотрели на грозовую тучу, надвигающуюся на город, северо-запад уже лежал под ней, под тучей, возле оперного театра трамвай прорывался сквозь облако пыли. Дед всё время повторял уверенным тоном, обращаясь к спутнице (светский дискурс) с видом знающего человека: "Дождя не будет". Возле цирка сверкнул разряд. Он снова повторял - "Дождя не будет, я же вижу..." Я вышел возле Теплотехнического института и меня накрыла волна сплошного вертикального ливня. Вымок за пару минут. Странная штука - обывательская психология: какими мотивами, какими концептами старик питал свою убеждённость? На чём она зижделась? Ведь он и в самом деле был уверен, что дождя не будет...
Дождь - с феноменологической точки зрения - действительно событие, меняющее хронотоп и систему координат. Время разделяется до дождя и после, время растягивается или, напротив, сжимается, если ты под дождём, то дороге конца и края не видно, если смотришь на дождь из окна, то он заканчивается быстрее, чем нужно - когда ты им наслаждаешься как проявлением летней стихии и никуда не собираешься, не торопишься, не спешишь. Дождь оказывается достаточным условием для опоздания (Рабин, к которому я пришел, не опоздав, сказал - "А я думал, ты не придёшь, тебе дождь помешает...") или отмены визита. Дождь действительно всё меняет на небе и на земле, пробегая змейкой между плоскостями-лопостями дня.
Рабин полон впечатлений от поездки с Куликом - они на джипах, большоим коллективом проехали Монголию, половину Китая, и зацепили Сибирь. Снимки, конечно, впечатляющие. Кулик более чем адекватен, вынослив и креативен, завидую, конечно. Могли бы и меня с собой взять.
Читаю "Избирательное сродство" Гёте, откуда, кстати, и взялось-повелось высказывание "красная нить". Там есть дневник Одетты, так вот в нём красной нитью и тд. Немного странный, головной текст, состоящий из сюжетного каркаса, все характеры и перепитии заранее заданы и априорно переведены в символический план. Что-то в духе Итало Кальвино, немного наивно, немного скучно и гигенично, понятно, что всё затеяно для натурфилософских отступлений, и всё это сделано так прямолинейно, что любо-дорого, плюс барочный антураж, ну чистый Ватто. Идеальное чтение для дачного безделия - у нас большой балкон, обвитый виноградом, на котором, собственно говоря, я всё это время и жил, вытащив матрас - загорал, даже спал, читал, писал, слушал музыку, ел. Даже в туалет (по маленькому) ходил с балкона. Только пластинки в лептопе меняй, только со спины на живот (и обратно) переворачивайся. Вокруг шумят берёзы, живут соседи, достраивая дома и жаря шашлыки, вот и мы шашлыки пожарили - прямо в рабочий полдень, так странно в дикую жару, когда солнце в зените, шашлыки есть.
Челябинск очень странный город. Я всё время о нём думаю. Но моя позиция - она же сторонняя, да? Я и тут наблюдаю, и там, в Москве тоже, вроде, не свой, тоже как бы со стороны. Челябинск какой-то недоваренный, недокрученный. Почти про каждого человека, которого тут встречаешь по пути, по дороге можно сказать тоже самое - хочется доварить, дожарить, есть над чем работать, типа (хотя над чем, на самом деле, сформулировать трудно). Не то - в Москве: в Москве все люди готовы, подрумянены как пирожки, доведены до товарного вида, хоть сейчас на продажу.