paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Мэтью Барни "Кримастер" № 1 и № 2

В Кельне, в музее Людвига это выглядело полной победой искусства над реальностью.
Фильмы шли в маленьком, выгороженном зале, с утра до ночи, рядом шумела ретроспектива Барни (потом она переедет в Париж и Нью-Йорк, а Барни введут в пантеон мирового арта), состоящая из объектов, задействованных в фильме. Каждый "Кримастер" имел свой отдельный зал в котором висели большие фотографии кадров из кино, на больших, плазменных экранах, подвешенных к потолку нон-стоп шли соответствующие части "К". Ну и объекты - в основном, из застывшего вазелина (из-за чего была масса охранников). Запомнилось ещё, что стены залов по верхнему периметру, а так же дверные косяки были вымазаны жидким вазелином, похожим на стекловату. Именно это сочетание кино и объектов, которые можно было рассматривать во время десятиминутных перерывов, было самым сильным. Непередаваемо сильным. Тем более, если учесть, что все пять серий я проглотил залпом, с десяти утра до пяти вечера, вышел оболдевший и придавленный. Не помню чувства голода, кстати.

В Москве "Кримастер" показывают в Музее кино, душном и тесном. Сельский клуб, типа. Пока ждали окончания предыдущего фильма, перед дверьми зала "Эйзенштейн" столпилась приличная толпа вяло одухотворенных, всем было жарко, все махали листовками про митинг в защиту музея кино, который состоится сегодня (я, кстати, собираюсь пойти), все волновались, так как места на билетах проставлены не были, только время начала сеанса. Старенькая билетёрша создала такую пробку, что... В буфете не оказалось минеральной воды, только пепси. Пришлось купить, иначе не выжили бы. Первые два ряда, кстати, заняли практически ЖЖ-юзеры. Мда. В середине второго фильма кому-то на задних рядах сделалось плохо, соседи закричали "Врача, врача", забегали испуганные зрители, на какое-то время включили свет, фильм продолжался некоторое время при свете. Очень интересные ощущения - не знаешь как себя вести, когда кому-то плохо,в едь ты пришёл развлекаться. Или делать вид, что по делу? Или бежать помогать? У меня был в сумке валидол, но он нужен? На фоне кровавых страстей второй части страсти в зале оказались более волнующими, тем более, что изображение было смазанным, словно за стеклом, словно не доходило до.


Копия (или аппаратура?) оказалась некачественной. У Барни очень много построено на игре фактур - каждая из параллельных реальностей имеет свою степень четкости и тд, а тут все они оказались слиты до уровня тряпичной копии, плюс, конечно, никакого долби музыкального сопровождения. Так что и без того вампирический Барни высосал последние силы. В Москве жизнь который раз победила искусство. Легко так, одной левой.

При повторном просматривании уже находишь больше перекличек между частями, больше симметрии, каких-то лейтмотивов. Всё правильно - у Барни есть своя система символов и тд - в Кельне продавали целую энциклопедию символов Барни (но только на немецком и я не купил), тем не менее, разгадывать их не следует. Вся эта игра напоминает способы существования в театре, когда режиссер мотивирует актёров (допустим, что у тебя болит зуб), но зрители про эти способы ничего не знают и разгадывают кто как может. Как дышит. Ты всё время ловишь себя на том, что останавливаешь интерпретационные усилия, потому что можно напридумывать массу вариантов разгадки - всё зависит от желания и изощрённости, но что толку? У каждого должно быть своё кино как у каждого есть своя музыка. Рядом со мной сидел ЖЖ-юзер, который говорил - "я понял!", а потом, через некоторое время - </i>"нет, я не понял!"</i>. Умному достаточно.

"Кримастер" должен быть, оставаться вещью в себе, только так его и можно воспринимать. Как абстрактный экспрессионизм. Как Джексона Поллока (почему именно его?!), любая интерпретация профанирует и сужает замысел. Для прикола, мы решили, что первый "К" - размышления на тему жанра комедии/мюзикла, или вообще - комедия в чистом виде, второй - карта подсознания американской цивилизации (а, скажем, пятый, самый изысканный и барочный - вариации на тему оперы), но всё это игра в подкидного, которая заканчивается в тот момент, когда начинаются титры.

После кина прогулялись с Голынко до Маяковки. Митя только что вернулся из Южной Кореи, где преподает. В свете моих китайских настроений мне было интересно его послушать и узнать по зарплату и бытовые подробности. Уехал бы в Пекин хоть завтра. Вот и Рита вернулась, пространством и временем полная, очарованная Пекином и местными юзерами. Ладно тебе, Дима, только не надо пиздеть, уехал бы, ты, ага от своих помидоров. Блин, причём тут помидоры?


Locations of visitors to this page
Tags: искусство, люди, телевизор
Subscribe

  • Мои последние тексты в Топосе

    Заливной язык — Роман М. Гиголашвили "Захват Московии" вызвал споры и даже неприятие, так как перед критиками было поставлено зеркало, в…

  • Мои новые тексты в Топосе

    Каллима. За облаками — Выставкой А. Каллимы "Считай, что тебе повезло..." винзаводовская галерея Марата и Юлии Гельман закончила многолетний…

  • Мои новые тексты в Топосе

    Концерт российской государственности — Концертное обозрение. VII Фестиваль Оркестров мира, порой, противоречил самому себе: три пары концертов…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments

  • Мои последние тексты в Топосе

    Заливной язык — Роман М. Гиголашвили "Захват Московии" вызвал споры и даже неприятие, так как перед критиками было поставлено зеркало, в…

  • Мои новые тексты в Топосе

    Каллима. За облаками — Выставкой А. Каллимы "Считай, что тебе повезло..." винзаводовская галерея Марата и Юлии Гельман закончила многолетний…

  • Мои новые тексты в Топосе

    Концерт российской государственности — Концертное обозрение. VII Фестиваль Оркестров мира, порой, противоречил самому себе: три пары концертов…