paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Пюре

Кому Тарантино бох, а по мне так главным событием года является то, что в Москву привозят третьего "Кримастера" Мэтью Барни, странный видеоартефакт самого изощрённого и интересного современного художника, голливудский по размаху, изощрённый - Гринуэй отдыхает.
Выставка Барни в кёльнском Людвиге была одним из моих самых сильных эстетических впечатлений последних лет десяти-пятнидцати. Всего у Барни пять "Кримастеров" (так называется мышца, отвечающая за поднятие яичка), роскошных, глянцевых сюрреалистически-концептуальных блокбастеров,
Третий самый-самый (точно так же, как и любой из пяти, но мне-то больше всего нравится пятый, будапештский, оперный), а третий происходит у Гугентхайма в нью-йоркском филиале, Борни штурмует этажи райтовской эспланады, на каждом этаже свой перформенс, своё действие, своё испытание, в роли врага-вредителя, затаившегося на последнем этаже Барни снял Ричарда Серра, чудо что за прелесть. Барни - это не кино, это антикино, выполненное по лекалам кино, это окончательный разрыв между означающим и означаемым, пустотный канон, возведенный в главный онтологический призрак.
Не уверен, что его когда-нибудь привезут в СССР, так как для наших попсовых СМИ Барни не больше чем друг Бьорк, автор её клипов... а вообще-то Барни - дорогой и культовый художник, сила от его фильмов в Кёльне была помножена на выставку вокруг, куда вошли фотографии-кадры из фильмов и объекты, участвовавшие в съемках, все это было обильно сдобрено-залито вазелином....
http://www.topos.ru/article/576
http://www.topos.ru/article/566


Новая жизнь формирует новые привычки. Недавно, на концерте гения барочного аутентизма в Рахманиновском зале несколько раз ловил себя на мысли, что хорошо бы встать, косточки размять, задумчиво покурить, дабы справиться с нахлынувшими амоциями, ан нет, строгость и чистота, вымороченность обряда, в который уже давно превратились любые культурные мероприятия.
А вот вчера ходили с Олей и Лерой в Клуб на Брестской, был концерт Федора Чистякова и приглашенными Летовым и Герасимовым, как хорошо, как чудесно раскачиваться на скамеечке, курить сигареты, или, как Лера, бегать перед сценой с фотоаппаратом. То есть, внутри вообще всё меняется - душа так привыкает к комфорту, что не хочет его нарушать никакими условностями. Баловство, скажите? Отнюдь.

Про Фёдора Чистякова. Шёл с неохотой, так как знал две его песенки - про "иду, курю" и про "настоящего индейца", приятно удивленный качеством проекта, смешением французского с нижегородским, как недавно бы написал (думая, что это лучшая похвала) идеальный постмодернистский проект, хотя он и есть идеально постмодернистский, хотя, а вот поди ж ты, не постмодернистский, не полый, тёплый и весьма харизматичный, добрый, лёгкая такая добродушная ирония и, главное, энергия, драйв. Все эти попсовые "индейцы" сделали Чистякову плохую услугу, так как он хороший и тонкий музыкант. Короче, вдвойне приятно, когда ничего такого не ждёшь, а оно сваливается как головная боль. Как приятная головная боль.

Про Тревора Пиннока. Аутентизмом нас не удивишь, но Пиннок действительно виртуоз, меланхоличный, сухой, как пергамент, звук клавесина наполнился какими-то сдвигами и синкопами, которые шли поверх ровных переборов как рисованный ветер в мультиках про движение стада коней. И какая оказалась разница между светскими загогулинами Перселла и Генделя в сравнении с тем ощущением свежести, твёрдости и отчаянного приятия жизни, когда мы вступили на территорию Баха, словно бы перепрыгнув с неба на небо.
Бах - это такой кокаиновый приход, мнимая трезвость, готическая, рассудочная пропасть, музыка, не помещающаяся в голове, ворочащаяся вокруг тебя, оборачивающая нервные окончания последним снятием покровов. Тогда ты снимаешь очки и погружаешься в себя, а потом выныриваешь (Гендель, Пёрселл) и начинаешь разглядывать музыкантов - и концерт снова превращается в светское мероприятие.

Про Барни. Барни - свидетельство нашего интеллектуального здоровья, насущная духовная потребность, которую теперь можно осуществить в Москве, а это дорогого стоит. Стоит того, чтобы жить тут, прозябать, ворчать на погоду и отсутствие горячей воды, которая, на самом деле, есть и не переводится в кране.


Locations of visitors to this page
Tags: дни, искусство, концерты, люди
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments