paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Простые полароидные снимки


Общаясь с человеком не постоянно, лишь время от времени, ты выносишь из последнего вашего общения его слегка уточнённый образ, несколько чёрточек добавляются к уже существующему портрету.
И этот статичный, замеревший образ, будет с тобой длиться до вашей новой встречи. Это напоминает действие титров в немом кино: каждый титр покрывает своим смыслом всё пространство истории до того момента, когда не появится новый титр.
Только новый титр отменяет реальность предыдущего титра.

Ещё это напоминает языковую ситуацию, которую увозят с собой эмигранты, когда воды определённого времени и опыта словно бы смыкаются над ними.
Да и необязательно языковую - социальную, политическую, какую угодно.
То есть, они, конечно, могут следить за новостями и даже, время от времени, возвращаться на родину, однако их оболочка уже ороговела или поддалась бактериям другого места и отныне всё, происходящее на родине, воспринимается ими отстранённо.




Образ застывает и начинает обрастать дополнительными коннотациями. Этим зело пользуется любовь, она просто поразитирует на этом.
Стендаль писал о металлическом пруте (?), который служит лишь основой вновь образующимся кристаллам, которые мы ваяем сами силой своего воображения.
Через какое-то время ты встречаешься с женщиной, которую любил когда-то несказанно, больше жизни, или которую до сих пор любишь, и ты понимаешь, что всё, что ты о ней думал между вашими встречами, оказывается неважным, несущественным.
А ты, к примеру, строил на этом здания каких-то там умозаключений, целые города из таких вот, с позволенья сказать, небоскрёбов, а они рассыпаются от одной фразы, одного только словечка. В пыль.

А ты столько на это потратил своего времени, своих душевных сил, своей жизни, и всё впустую и всё равно не жалко, потому что эти, на самом деле неправильные придумки, энергия заблуждения и есть тот опыт, который остаётся с тобой, ты забыть его уже в состоянии, так как ты повторял в себе эти придумки много-много раз, носил их в себе как вирус, который невозможно вылечить, они затвердели внутри сознания склеротическими бляшками, они и останутся вместе с тобой, даже когда человек уже кончится.

...просыпаться и тут же, в первое мгновение, странным пророческим образом, видеть, как сложится весь твой день, до самого позднего вечера, до сна, каждая минута только начинающегося твоего дня проносится у тебя в сознании как на ускоренной перемотке. Влюблённый начинает обладать свойствами предсказателя, так как всё уже в нём и ему всё уже заранее известно - на что он способен и на что он не способен.
Потому что его только одно интересует - объект страсти - а всё остальное несущественно, незамечаемо.
А то, что связано с объектом страсти зашкаливает в неизведанное, выпадает из бытового, отчего к нему нельзя как-то относится, как-то по этому поводу рефлексировать, оно просто есть и всё, как данность, как стремительный полароидный снимок со смазанным фокусом.

И ты просыпаешься и видишь, как сложится твой день, самое поразительное, что он именно так и сложится, так, а не иначе, детали не имеют значения (девушка в метро спросила, что у меня за парфюм, супер-супер,подняла настроение и расстаяла в толпе) и уже знаешь всё про себя в этот день, если только не проснётся твоя парализованная воля и не отважишься, наконец, исполнить заветный нумерок на телефонной трубке.
И тогда, и тут - как с образами человеков, всё рассыпается в одно мгновение и день становится непредсказуемым.

То есть, живым.



Locations of visitors to this page
Tags: любовь
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments