paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Эфраксис № 7


Franz Marc “Landschaft mit Haus, Hund und Ring”, 1914, Из частной коллекции

Пример прямо противоположного ряда – кубистическая композиция, где главную роль выполняет фон и нет ничего, кроме фона. Гамма яркая, насыщенная, каждая из пространственных плоскостей, перепутанных в правильном геометрическом порядке (в центре – почти шахматные квадраты, красные-жёлтые и зелёные), вытянутные к краям (появляются синий и круглые формы). Сюжет только намечен, только угадывается – геометрические фигуры непроницаемы, они ни на что не намекают, кроме объёмов, но на периферии внимания, по краям, возникают небольшая фигурка пса (левая треть, посредине), дом, очертания которого намечены контуром (стены составлены из алой и жёлтой плоскости, крыша намечена бордовым, тень от крыши – синим) в крайней левой части (так, что мы видим только одну часть дома с пустыми глазницами окон, наложенных на цвет) и дерево, уравновешивающее собаку и дом в крайней правой трети полотна. Дерево – самый подробно прописанный объект картины, оранжево-морковный ствол, обрубленный, не сужающийся, крест ветки накрест (сосна?) и зелёная зелень, единственный на полотне объект неправильной, неровной геометрической формы (потому что даже собака словно бы вписана в невидимый параллепипед).


Пространство, рубленное на плоскости, распад подчёркнут цветом, снимающим противоречия, выравнивая острые углы в едином цветовом порыве. Красное уравновешивается жёлым, жёлтое – зелёным, синее изнутри подсвечивается белым, чёрное, фиксирующее границы между плоскостями оказывается разложенным на всю цветовую гамму сразу, отчего фон начинает казаться выпуклым, вспученным. Фигуры (пёс, дерево, дом) тонут в плоскостном обилии сочащихся цветов, тонут в цвете, не играя никакой роли, в памяти остаётся мощный энергитический импульс, лишённом швов.



Locations of visitors to this page
Tags: экфрасис
Subscribe

  • Эфраксис № 8

    Lucio Fontana “Concetto spaziale”, 1951, Sammling Benporat, Mailand Песчано-жёлтый, монохромный фон, на нём ряды точек (крестиков, звёздочек),…

  • Эфраксис № 6

    Giorgio Morandi “Stilleben”. 1921, Museum Ludwig, Koln Три предмета (тарелка, сосуд странной формы и рюмка синего стекла) выстроены «лесенкой…

  • Эфраксис № 5

    Matta "Jahre der Angst", 1941, Solomon R. Guggenheim Museum, NY Глаз заскорузло цепляется за любую возможность провести параллели, увидеть…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments