paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Categories:
  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Я жил тогда в Одессе...


Сила феноменального успеха "17 мгновений весны" в том, что образ Штирлеца архитепически выразил ощущение раздвоенности любого советского человека, подсознательно ощущавшего себя точно в тылу врага.
И не обязательно для этого жить в оторванности от садика у реки, в котором созрели вишни. Мы все (а не только один Набоков) оказались вырванными из страны нашего детства, как бы она не называлась, поменяли рай на ад-это-другие. Поэтому так всё это волнует и до сих пор берёт за живое: мы все оказываемся заложниками социального, в какие бы униформы и ритуалы оно бы не рядилось. И только дома, под одеялом, напукав себе под нос, мы разоблачаемся и поём свои песни.


Когда "17 мгновений" показывали первый раз (какой это был год, 71 или 72?), я отдыхал с родителями в Одессе. Сняли комнатку в своём доме. Очень хорошо помню - телевизор стоял на открытой веранде, куда стекались отдыхающие, и все затаив дыхание, смотрели. Помню черноту южной ночи, крупные звёзды и мерцающий экран маленького телевизора. Так что про вымершие улицы мне судить трудно. И про рекордное падение правонарушений тоже. Мал тогда был. А вот экран помню.

Это поездки этой осталось ещё два воспоминания. Помню кинотеатр, облицованный белым кафелем, как в туалете. Возле него был небольшой рынок. Мама сказала - всё, что ты тут не захочешь, я тебе куплю.
Я обошёл все ряды, внимательно изучил, что тут можно купить из съестного и торжественно ей объявил: ПЕТРУШКИ и УКРОПА. Очень практичный мальчик был.

Кстати, можно предложить обменяться своими впечатлениями от первого показа "17" с друзьями-френдами. Подобные интимные воспоминания, как мне кажется, куда более правильны, интересны и обаятельны, глубоки, наконец, чем коллективные воспоминания о путчах, дискуссии о буданове и прочий общественно нездоровый бред.

Или про первого "Карлсона, который жывёт на крыше. Или, по примеру manuel о первом сексуальном опыте (я готов!). Но о чём-то личном, да?

Между тем, нужно отметить, что особым поклонником этой гбшной фильмы я не являюсь. Но есть в ней что-то завораживающее, психоделическое, вне сюжета и мессиджа. Вот поп-гапоновское "место встречи" у меня вызывает сугубое отвращение, а в "17" есть, есть какая-то глубинная, архитепическая правда...


Locations of visitors to this page
Tags: телевизор
Subscribe

  • Слово дня. Саккада

    Процесс чтения с биологической перспективы — это не непрерывное движение глаз по тексту, а быстрые движения глаз, которые называются «‎саккадами»,…

  • Слово дня. Пентименто

    Пентименто - это один из художественных приёмов, используемых художником, когда он хочет внести в своё произведение более или менее значительные…

  • Слово дня. Вёдро и сувои

    Из "Господ Головлёвых", щедрых на старинные, витиеватые слова (одно " умертвие" чего стоит), решил отметить два пейзажных. " И плодовитый сад,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments

  • Слово дня. Саккада

    Процесс чтения с биологической перспективы — это не непрерывное движение глаз по тексту, а быстрые движения глаз, которые называются «‎саккадами»,…

  • Слово дня. Пентименто

    Пентименто - это один из художественных приёмов, используемых художником, когда он хочет внести в своё произведение более или менее значительные…

  • Слово дня. Вёдро и сувои

    Из "Господ Головлёвых", щедрых на старинные, витиеватые слова (одно " умертвие" чего стоит), решил отметить два пейзажных. " И плодовитый сад,…