paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Category:

Март: Прокофьев


Г. Рождественский и В. Постникова исполняли в БЗК фортепианные концерты С. С. Прокофьева с симфоническим оркестром академической капеллы.
Зал был полон, музыка внятной: за исключением двух моментов из второго концерта, пробирающего тебя с изнанки затылка, весь этот ваш Прокофьев – головное кино, погода для думанья, непонятно о чём.

Первый (самый знакомый) концерт лежит в русле русского канона, оммаж Чайковскому и Рахманинову, пафосная, эпическая декларация, которую Постинкова вколачивала в рояль (выколачивала из рояля) с мощью нерастраченного дьяволианского эротизма.
Оркестру не хватало «высоких частот», но зато бэеграунд был густым и наваристым: Постникова билась в его прогалине, в его лунке как пойманная за хвост русалка.


Второй (для одной руки) и четвёртый концерты наращивали градус непохожести, авторского своеволия – это уже не прямодушное разложение романтизма, это вопиющий, мизантропирующих модернизм с фирменными прокофьевскими сдвигами и синкопами. Вот и оркестр выровнялся – скрипичные, в отсутствии фортепианных штурмов второго концерта, вышли на первый план, Постникова не заглушала его, но оформляла, наподобие рамы. Я уже слушал однажды опус Равеля для одной руки (его играл полупарализованный шведский поэт Транстремер): сдержанность и самоограничение идут музыке толко на пользу. Приятное отсутстивие ваты и хрипящих, сопящих духовых, опять же таки.

Самый эффектный, второй концерт играли после перерыва. Постникова и оркестр наши в нём баланс сосуществования, возможно, потому что большие куски оркестр молчал, фо-но шло одиноким соло, никто никому не мешал. Потом вступал оркестр и Постникова тушевалась, исчезала в грозовых раскатах и тд.



Locations of visitors to this page
Tags: БЗК
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments