paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

"Далеко от Рая"


Этот фильм о зрении, о том, как зрение "работает". Зрение: взгляд на себя и на других, на мир в котором ты живёшь, и в котором ты живёшь на самом деле. На страну, на эпоху, на то, как тебя воспринимают другие. Параллельные ряды мотивов инаковости помогают понять, что фильм устроен как галерея сообщающихся символов и тем. Иначе зачем приводить героев в галерею, апофеоз зрения, показывать знаковые знаки инобытия Пикассо и Миро. Чудесный гламур, снятый с лёгкой дымкой, создающей ещё одну степень/стену отчуждения - так как современный мир конкретнее. Без дымок, ну, да.


Современность в этом фильме, между прочим, главный персонаж. Потому что, если герои картины живут в мире несовершенных отношений, то где же тогда находится он - мир отношений совершенных - ну, конечно, здесь, сейчас, у нас с вами. Да только мы его не ценим. Вот для того, чтобы ценили развитую либеральную демократию фильм и снят. Хитрый, завёрнутый в целлофан, мессидж.

И ещё. Несмотря на всё стилизаторство, фильм этот отнюдь не оммаж стилю, как фильм Озона. Потому что вся эта проблематика, заявленная в фильме (в том числе, о проблемах зрения, восприятия, видимости и кажимости) для того времени актуальной быть не могла. Она может выделяться и уже потом восприниматься только потом, постфактум. Нахождение внутри картины не даёт наблюдателю выделить/выделиться и, таким образом, оформить, сформулировать проблематику. И тут легко сослаться на "Придворных дам" Фуко, если не достаточно одного только здравого смысла.



Locations of visitors to this page
Tags: телевизор
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments