paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

К "Ангелам" (2)


"Хрупкие рисунки в обмен на зрительский успех"(Роман Должанский про Мольера в БДТ)

Открытки Ротко в Аркашоне: набережная выложена выцветшей плиткой с плывущими, тяющими пятнами. Словно шапелерная развеска работ Ротко.

"Вишнёвый сад", поставленный как глубокий обморок вселенной, как опыт временного небытия, перед лицом небытия вечного. Всё здесь происходит в потустороннем: Раневская потому и видит маму покойницу. Вывести на сцену утонувшего сына. Фирс не хочет оставаться в этом небытие, хочет вернуться в жизнь. Такая трактовка приходит Борману после опыта "клинической смерти".

У него есть старый, застарелый соперник - режиссёр Буанаротти, слепой и немой. Он звонит ему и они молчат в трубку. Как много в этом звуке!

Начало: утопленнику уже никогда не быть повешенным. Начало: сон о висилице. Потом думает: где бы изобразить петлю в декорациях "ВС".

В третьей части МИ попадает под Париж, в Медон. Макарова - соседка по даче, жена нового русского.

Сена на карте напоминает тень от Эйфелевой башни. Вертикаль - Эйфель, горизонталь - кладбище, метро. "Новый Кортасар". "Метрополитен имени Кортасара".

"ВС" как "Соната призраков".

А потом она вообще сломала ногу. Начала учить английский? французский?отчего шведский? чтобы прочитать Сведенборга в оригинале?

Какие могут быть ещё трактовки "ВС"? О старой женщине? Последний шанс?
Tags: сюжеты, я
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments