paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Categories:

Фотоподборки одних и тех же локаций, прогнанных через все 12 месяцев. Ссылки на ФБ

Я решил несколько модернизировать свой ЖЖ, как принято писать "в духе времени", несколько облегчить его, сделав более современным, что ли, внятным.

Так, например, я решил отказаться от ежемесячного пула своих ежемесячных фотоподборок, которые постоянно растягивались, занимали все больше места, времени и сил.

А теперь мне еще и Flikr выкатил 70 с лишним баксов за хранение снимков.

В 2018-м я нашел бесплатный фотохостинг с удобным интерфейсом и доверился ему как родному, но уже через год Фликр повел себя как двоюродный и ввел абонентскую плату в сорок с чем-то долларов.

Аппетит приходит во время еды и теперь, для того, чтобы дарить людям радость фиксацией своего зрения, безработный paslen должен выкладывать уже весьма ощутимые деньги, блин.

Сказать, что это мне надо или это меня устраивает, я не могу, возмущению моему нет предела, но это уже мои потребности, накладывающиеся на миграцию снимков из Инстаграма, отлаженную осенью.

Поначалу я не понимал зачем подборки из Инстаграма падают в ЖЖ, а теперь всё встало на свои места.

Фотопосты переедут в ФБ, где все эти операции бесплатны и не составляют толкотни, тем более, что формат их не предполагает трудоёмких текстов, честно говоря, ставших мне в тягость.

Всего должно быть в меру. В том числе и хорошего.

В мире, где отныне главенствуют форматы Тик-Тока, мои трудоёмкости выглядят вопиющим анахронизмом за свой счёт.

Переезд фоточек на ФБ я оформил набором итоговых постов, которые показались мне чем-то вроде поэтического цикла, из-за чего я решил перенести его сюда, правда, только буквенную его часть, снабженную ссылками на отдельные подборки - уже очень скоро они уйдут вниз и поди их, ищи, а иногда могут возникнуть потребности.

Да, прошу не считать этот пост текстом подведения итогов года, я ни разу этого в своих соцсетях не делал.



Сегодня, 23 декабря, ровно год, как я засел на дно в Чердачинске.

Это позволило мне задать непрерывную "стенограмму пребывания", поскольку, как я заметил пару лет назад, все интеллектуальные и эмоциональные процессы если и не "обнуляются", то "обновляются" на новом месте, запуская здесь собственный какой-то нарратив.

Вот и нынешнее сидение позволило мне следить за природой и погодой без перерывов и обычных отлучек в Москву. Честно говоря, я даже не ждал такого подарка судьбы в нашей постоянной суете и стрессе, которые год спустя практически сошли на нет.

А, так как для фотохроники у меня есть набор постоянных локаций, я решил сделать из них нарезку сезонных изменений.

Логичнее, конечно, было бы сделать дюжину подарочных наборов, но я не формалист.
Точнее, если честно, я формалист, конечно, да еще какой, но уж точно не догматик.
В общем, посмотрим, как зайдёт.

Может быть вам такие новогодние подарки и не нужны вовсе.

Что ж, тогда замнем для ясности, а пока вот, чем богаты - небом да снегом: последний снимок я сделал сегодня.
Год спустя после самого первого.

https://www.facebook.com/andorra.andorra/posts/3978447172184029

Вчерашний вид из окна называется "Замок", сегодняшний - "анфас".

Этой ночью я, может быть, первый раз осознанно вслушался в строки и смысл пастернаковского "Никого не будет в доме", зафиксировавшись на том, что "кроме крыш и снега никого" - это ведь про окно в моей комнате.

Тут надо сказать, что у меня все окна в доме показывают разное кино, даже если проемы рядом и выходят на одну сторону. Так уж важны оттенки ракурса и кадрирования.

Честно говоря, именно этот фронтальный вид - мой самый любимый: когда ничем не загораживаемое небо, позволяет ощущать себя в партере, уподобляя переменную облачность симфонической музыке с одновременным развитием главной и многих побочных тем.
И зимой это, конечно же, Шостакович.

https://www.facebook.com/andorra.andorra/posts/3980237892004957

За природой наблюдать интереснее, чем за небом и за облаками, просто изменения в ней наступают медленнее, но неотвратимей.
Предсказуемей - и, раз уж на каждой стадии своей сельскохозяйственный цикл всегда результативен, это сообщает сезонным нарративам дополнительную долю уюта.

Садик у нас маленький (да удаленький), поэтому постоянных локаций здесь несколько. Сегодняшняя называется "Луной был полон сад", поскольку она неуловимо связана с "логикой Рождества".

У нас вторые сутки летит пушистый снег, расцвел декабрист, вчера купили ёлку.
Точнее, сосну - и она пока воткнута в сугроб на входе в дом, совсем как год назад, в прошлом январе, который был более снежным и более нежным: к концу ковидного года нежности внутри почти ни у кого не осталось.
Хотя пока держимся.

И, тем не менее, тем, кто празднует - уютного Рождества, которое застало меня врасплох, а любовь - иностранный язык и в воздухе запах газа.
Чистил снег сегодня и надеялся, что в год быка напасти закончатся и мы окажемся на свободе от свободы. То-то всем выйдет счастье. Счастье от счастья.

https://www.facebook.com/andorra.andorra/posts/3983266721702074

Еще двенадцать месяцев примерно с одной и той же точки, взятой противоходом локации вчерашнего поста: поскольку садик наш маленький, то изучен он вдоль и поперёк.

Это ведь только кажется, что зимним снимкам идёт сплошное ч/б и одухотворяемая графичность.

Но когда долго сидишь на необитаемом острове (напомню: предновогодние подборки эти я приурочил к годовому карантину в Чердачинске), начинаешь, подобно чукче, не только различать оттенки теней на сугробах, но и коллекционировать их.
Тем более, что собирать-то, ловить здесь особенно нечего.
Разве что коробки, присылаемые из "Озона", такие они все разные.
Причем, книги из заказов мгновенно прочитываются и, расставляясь по полкам, словно бы испаряясь в повседневности, а вот коробки, даже сжигаемые в камине, не забываются никогда: форма важнее содержания?
Или нет?

Или же это одно и то же?

Вот точно так же и с временами года: пережитые, переваренные, они почти сразу стираются из памяти последующими наслоениями.

Совсем как метареалистические стихотворения: поди, попробуй, удержать в голове все их навороты, нагроможденные в пределах хотя бы строфы, начало которой окончательно исчезает из головы к своему финалу.

Так и здесь: поскольку за окном идёт снег и по прогнозу будет сыпать в дальнейшем, мне начинает казаться, что кружево это тут было всегда.

А потом смотришь на снимки с развитием места в динамике, вспоминаешь горячее лето, фруктовые и травяные ароматы, танцы босиком, дожди и ветра, и то как яростно, раньше привычного срока, слива цвела, жасмин долго не облетал...

...ну, и совсем, что ли, другой угол обзора открывается на все, что вокруг.
Словно бы в старость впаялся на ускоренной перемотке, а память еще хранит воспоминания о той поре, когда и мы самим себе казались рысаками...

https://www.facebook.com/andorra.andorra/posts/3986124028083010

Эта локация называется "В сторону Сванна", точнее, это направление так называется, поскольку оно ведёт вглубь посёлка и, оттого становится "тропой воспоминаний".

В том числе об детстве, тогда как если пойти в противоположную сторону нашей односторонней улицы в десять, что ли, домов (надо ж, никогда не считал, сколько же тут конкретно "домохозяйств"), попадёшь в город - Печерская начинается у психбольницы.

А минуя затем фабрику глухонемых, обращенную теперь в модный спортзал "Бомбер", можно добраться и до нас, чтобы дойдя до конца уличной колеи, разбитой вдрызг, свернуть на самую длинную Калининградскую: начинается она возле вспомогательной школы, а тянется, прерываясь, конечно, пару раз, до самого что ни на есть Шершневского моря.

"В сторону Сванна", так как раньше, у железнодорожных путей и Школы для дураков шумела зона заброшенных рощ и деревьев, отбившихся от всего, хоть "Сталкер" снимай.

Но теперь там понастроили высокоэтажных кварталов (это как раз они и виднеются в заоконных локациях кафкианскими замками), которые постоянно подрезают ничейную территорию со всех сторон.
Причем с непропорциональным каким-то жестокосердием.
Но можно ведь и не ходить туда, где ранит да сердце болит, выбрать противоположное направление, о котором завтра.

https://www.facebook.com/andorra.andorra/posts/3989280437767369

Дюжина снимков, развернутая "В сторону Германтов", направляет взгляд к людям и социуму: там, вдали, за фабрикой глухонемых (её видно) и за городком психбольницы (следует ещё дойти), начинается бор, отделяющий нас от "основного" Чердачинска.

Здесь погода и природа особенно отчётливы на фоне "человеческого влияния": вся Печерская - сплошная рана, шрамированная неасфальтом.

Летом по нему ездили трактора с эмблемой "Единой России" и разбрасывали щебенку, изображая ремонт и улучшение, которое всё покрали.

Уже через неделю щебенка разъехалась к краям, по всей длине повылезали ухабы да колдоёбины, десятилетиями втаптываемые в грунт.
Каждый выравнивал дорогу возле своего двора как мог - закладывал ямы камнями, засыпал щебенкой и песком, то есть, стало гораздо хуже.
Парню из трактора я пожелал, чтоб такие улучшители приехали и к нему домой тоже, на что он предложил мне подождать окончания работ.

Так и ждём до сих пор.

Что поделаешь, если у "Единой России" горячая пора и дел по горло.
Буквально по всей России.
По всей России буквально.

https://www.facebook.com/andorra.andorra/posts/3991475307547882

Взгляд из дома на восток, на рассветы, которые хочется назначить "робкими", заслонен теперь уродливой громадой. Раньше он считался самым выигрышным и богатым оттенками, когда здесь шумела густая роща.

Когда она цвела по весне, улица утопала в кружевах и шелке, но девять лет назад лихие люди приватизировали территорию, отделяющую посёлок от федеральной трассы, устроили геноцид деревьям, воткнув прямо у наших окон синее уёбище.

От сплошной лесистой густоты возле нас осталось лишь два дерева - тополь и ясень.

Кажется, они всё еще не пришли в себя от утраты привычной экосистемы.
Наша рана тоже до сих пор токает подземною магмой, иногда этот лес, посаженный послевоенными пионерами, мне даже снится.

Мама рассказывает, что после субботника с посадкой деревьев, они, пока учились в школе, навещали собственные саженцы, повязывая им по весне алые галстуки...

Правда, в сны мои лес приходит уже не цветным, чёрно-белым, но продолжает шуметь так же умиртворённо как в жизни. Я ещё помню его запахи и интровертные звуки, словно бы смикшированные на хорошей аппаратуре и поглощающие сами себя.
Захлёбывающиеся, при любых порывах ветра, где-то внутри.
А ещё рощу эту любили перелётные птицы.

Мои книги так и делятся на те, что я писал глядя на дикие яблони, березы, клёны и на те, что возникли уже после катастрофы - по химсоставу текста она должна ощущаться едва проступающим интровертным фоном, схожим с шумовыми помехами.

Обживать этот вид труднее всех прочих, но никуда от этой работы не деться: жизнь продолжается каждый день.

https://www.facebook.com/andorra.andorra/posts/3994030073959072

Минувшие 12 месяцев полны закатов и предчувствий, особого сорта небесного трепета, ассоциирующегося у меня с Александром Блоком, с его потрясениями и стихами; их я много читал в високосном году.

А еще Кушнера, Бродского и, разумеется, Мандельштама.
А ещё Ходасевича.
Конечно, Пушкина.
Внезапно Ахматову.
Баратынского.
Трагедии Расина.

Пандемия принудила.

Оказалось, что на самоудалёнке совсем не идёт музыка, обратившаяся в подвид информации, устаревающий на глазах (может быть, временно, пока надеюсь, что так, но, на фоне актуальных тенденций расфокусированного существования, любой из квартетов Шостаковича давит своим концентрированным бытием до полного несварения: слушал тут Третий и Восьмой да чуть не поседел - немногие готовы вот так же за просто так пускать себя в расход. Хотя бы и в обмен на прорывы к реальности), из-за чего и оказались нужны замещения и заместители.

Поэзия. Предчувствия. Закаты.

https://www.facebook.com/andorra.andorra/posts/3996404523721627

Locations of visitors to this page
Tags: АМЗ, ЖЖ, одиночество
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments