paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Category:

Интеллектуальные натюрморты. Вторая половина кода

Интеллектуальные натюрморты




Все этот год борюсь с ощущением времени, растраченного впустую, потому что так и не выполнил литературную домашку (домашнюю работу, обычную норму выработки), что намечал; что можно было сделать.

Оправдывает ли меня то, что я и не старался ничего этого сделать, понимая, что дуракаваляние (а, на самом деле, тоже ведь плотный процесс письма, просто рассеянного, внешне не связанного единством цели, но, точно также исполняющего роль удовольствия и обучения, ежедневной практики и самосовершенствования, практики самосовершенствования) тоже часть творческой работы, удовольствия и улучшения себя, как говорил Сергей Сергеевич Хоружий, школенья...

Просто есть видимый результат, а есть подкожный, незримый.

И не отложенный на какое-то время, но и вообще не выходящий на поверхность.

Так как главная цель его - день простоять да ночь продержаться, этим и исчерпываясь.

Тем более, что день и ночь в нынешнем 2020-м идут по две за одну, очень уж все мы тут взбаламучены и неблагополучны...

...в том числе и психически, психологически, а творческие практики, хоть я видимом, хоть в подкожном виде, это и есть принуждение к норме и приведение себя к порядку.

С другой стороны, такого года как этот (неформатный, карманный, явно особенный), видимо, больше не будет.

Тебе как подарили исключение из правил, а ты его разменял на пятаки.

На фантики.

На леденцы как Гаев.

А ведь мог бы уже и результат предъявить, но, вместо этого, жил как жил, не заботился о мотивации (заботился о свободе внутреннего пространства, расчищенной взамен свободы внешнего передвижения, так как сидел весь этот год на одном месте - на Урале-то), как бы в естественном своём хронотопе,

...ибо любой большой текст - это всегда сверх-усилие, всегда зонтик или же шапочка из фольги: время отнятое от прокрастинации, от тех полостей быта, внутри которых другие люди, не озадаченные домашкой, играют в футбол или же ходят в гости.

Ровно год назад, видимо, в московском ноябре, я начал повесть (пусть пока будет повесть) о современной жизни городской.

Если "Боярыня Морозова" родилась у Сурикова из вида растрёпанной сороки (вороны?) на снегу, то моя новая повесть, из-за которой я отложил второй том "Красной точки" в сторону, придумалась когда я читал повесть Евгения Шкловского "Тени" (сборник "Точка Омега" мелькал своим корешком в первой части подборки интеллектуальных натюрмортов, среди первых фотографий, украшенных листьями лимонного дерева, символизирующих завязь и пробуждение нового текста), родившейся из анекдота современной городской скученности: главный герой его задевает чужую машину, после чего ему начинает казаться, что его преследуют...

...и немного это похоже на психоз.

Так как до него нет никому по-прежнему дела.

Но Шкловский же никогда не давит и не расставляет акценты (об этом, кстати, - моя давнишняя рецензия на "Точку Омеги"), он живописует сплошной суггестией и самоконтролем, тексты его можно понимать как угодно, из-за чего я попытался понять и распространить один мотив "Теней", которая нигде не выходит за рамки конвенционального реализма.

Там, в ней, есть только один прорыв за рамки: это когда главный герой едет в метро и видит тени, обгоняющие его вагон...

...тени за окном, там, где кабели и провода тянутся.

Этакие родственники и продолжатели дела недотыкомки в современной Москве.

Потомки мелкаго бъеса.

Ну, то есть, понятно, как Женя этот образ придумал - точнее, он его не придумал, но увидел, возвращаясь с работы домой, наверняка ведь усталый.

Чтобы преодолеть усталость, он увлекся оптическими эффектами, которых в метро не меньше, чем звуковых эффектов, стал развивать свой глюк и облекать его фабульными причиндалами.

То есть, это весьма естественный и органичный, понятный без психоанализа и литературоведения, путь создания образа и сюжета.

Мой замысел состоял в продлении этой недотыкомки и превращении её в фабулу, чёткую и конкретную.

Тоже понятую всем.

Я написал начало, потом отложил, потом уехал в Чердачинск, где постоянно думал над этим текстом (у него есть название, набрасывая в файлик подробности фабульного развития), так как чего-то не хватало, а я и не торопился, тем более дела отвлекали, но на Урал я летел с полностью прописанной событийной канвой, чтобы попытаться за каникулы сработать.

Когда появились первые и, тем более, вторые-третьи сигналы о коронавирусе, событийный пасьянс щёлкнул завершённостью - появился недостающий пазл, с которым тени Шкловского сложились в покерную комбинацию.

Не зная того, я подготовился чтобы выстрелить: например, первым написать серьезную прозу про COVID-19, чтобы успеть, например, в августовский номер какого-нибудь журнала.

Представляешь, все ещё не расчухали что и к чему, а у меня уже первая проза о ковиде выходит?

Вау...

Так как дюжина дебютных страниц и файл с прописанной событийной канвой можно вообще в любую сторону разворачивать и я даже написал пару страниц уже здесь, изнутри Чердачинска и пандемии...

...но в феврале ввязался в один бесплатный проект, занявший всю мою оперативную память до конца апреля (но, в конечном счёте, так ни к чему для меня не приведший) и я с лёгкостью и с радостью отложил свои дебютные страницы во имя торжества конкретной жизни, которая всегда важнее искусства.

Постоянно говорил себе, что сначала мне нужно расчистить все от обломков московской стенограммы и запустить местную, но потом так говорить стало уже неловко, так как возвращение в столицу всё время откладывалось и откладывается до сих пор, из-за чего все сроки прошли, а все планы (даже избыточные) оказались исполненными.

Все, за исключением зонтичного текста и шапочки из фольги.

Потому что уже и август моего несостоявшегося триумфа прошел и даже отшелестела суета по выходу двух важных книг ("Желание быть городом" и "Красной точки", если кто забыл, но автор-то всё ещё помнит, ему это всё ещё важно), тогда как городская повесть изначально не задумывалась как важная, скорее, как дивертисмент, скерцо, упражнение для беглости пальцев, которое только и нужно для введения совсем новой темы в культурный контекст, очерк, росчерк, прокладка меж двух томов и, поэтому, делать вид, что она всё ещё не готова по случайному стечению обстоятельств, стало и вовсе неловко...

...неловко перед самим собой.

Хотя бы от того, что обстоятельства именно так и устроены, что они любят копиться, скапливаться, накапливаться и давить на мозжечок.

Иначе не будет.

Уже не будет.

Так как к началу осени я ещё готовил отъезд и берега указывали мне на конкретность программы (делать то, а не это, предпочесть одну книгу (текст, домашку) другой, другому, пятому-десятому, а теперь вторая волна (я думаю, что, на самом деле, первая с осложнениями и парадом, голосованию по поправкам и прочему госвредительству, но неважно - совсем уже другая тема, совсем уже для иных постов) и планировать можно вообще всё, что угодно - но только не дольше, чем на две недели.

Две недели - нынешний горизонт планирования, так как в скрытой форме симптомы вызревают 14 дней, а дальше можно сгореть за неделю и ничего больше не будет.

Вероятность это не велика, но есть.

А может быть и велика, но от нас скрывают или им самим непонятно.

Мы живём как раньше, как прежде (Жванецкий умер и все кинулись его оплакивать по форматам мирного времени), поскольку иначе и не умеем (люди же), но подлость в том, что больные сгорают за несколько дней.

Это буквально - вот был, со всеми планами своими - и вот уже нету, новости закончились, начался сплошной белый шум, прямая полоса.

Осознать это почти невозможно, вот оно и не осознаётся.

Хотя уже даже до самых тупых и упёртых, вроде меня, начинает доходить.

И я не только про маски-шоу.

Лето отвлекало, зато осень затачивает и подтачивает.

Искусство двухнедельной выдержки - это, разве что, новости в ютьюбе, Дудь да Собчак, Эхо Москвы, Катечка Шульман.

А знаете ли вы, что означает когда некуда идти?

Нынешняя отложенная жизнь, способная так и не вернуться на место (ничего не исключаю - а ничего и нельзя исключать) уже не выглядит очередной отмазкой от исполнения домашнего задания.

Прятаться некуда стало: вся листва облетела.

Вновь читать Кнаусгора, выписывать новинки "НЛО" и так по кругу, раз уж болтовня в ютьюбе - единственное, что не даёт уснуть, спать.

Одни потоки информации, правда ваша, вытесняют другие, так что музыка обречена - поймал себя тут на том, что перестал слушать музыку вообще, после чего она и стала выказывать себя как ещё один способ передачи информации, оказывающийся ныне избыточным, дисгармоничным.

Это интересный момент (гармония воспринимается дисгармонией), но его я уже оттоптал в книге бесед с композиторами, а это уже восемь лет как. История!

С другой стороны, последние дни много думал, что отсутствие концентрации и рассеянность внимания, толкающие к постоянной смене дискурсов, файлов и носителей, можно обратить в плюс, если не сопротивляться этому, но вплетать нужные работы в чреду ненужных.

Мудрость Прагматичность ведь в том, чтобы не идти поперёк волны, но принимать её, даже не умея оседлать.

Тянет в Венецию или, ну, там, под свет софитов [слаб человек], тогда как реальность окунает мордой в грязь улицы Печёрской, такой родной и такой любимой в распутицу (снег сошёл, но не испарился окончательно, ждём второй снежной волны в понедельник-вторник), в приватность существования, затерянного среди палисадов, таких же ровно, как и у тебя.

Последние пару дней я начал ковырять оставленный и остывший файл, но не от того, что пейсатель, а просто вновь возникла потребность в подобного рода письме на обочине и отвалах всего остального.

Кнаусгор сподобил своей силой к жизни и творческому письму.

Из-за чего, с одной стороны, я второй том "Моей борьбы" и растягиваю как могу, а, с другой, как растягивать, если рецензию к двадцатому числу почти обещал?

Весь год боролся с обязательствами, чтобы никому и ничего, и вот опять.

Курпатов говорит на ютьюбе, что мы всё делаем сугубо для себя, поэтому ни о какой надсаде из-за долгов речи идти не должно, оно и не идёт, тем более, что самому-то ничего и не надо, причём, видимо, уже давно.

Но есть "инерция", которую мне хочется написать через "э", соединив с "энергией" и с "эрекцией", чтобы, в конечном счёте, вышла энэрция.

Ну, или энерция, на худой конец, раз уж автор склонен к компромиссам.

Интеллектуальные натюрморты

Интеллектуальные натюрморты

Интеллектуальные натюрморты

Интеллектуальные натюрморты

Интеллектуальные натюрморты

Интеллектуальные натюрморты

Интеллектуальные натюрморты

Интеллектуальные натюрморты

Интеллектуальные натюрморты

Интеллектуальные натюрморты

Интеллектуальные натюрморты

Интеллектуальные натюрморты

Интеллектуальные натюрморты

Интеллектуальные натюрморты

Интеллектуальные натюрморты

Интеллектуальные натюрморты

Интеллектуальные натюрморты

Интеллектуальные натюрморты

Интеллектуальные натюрморты

Интеллектуальные натюрморты

Интеллектуальные натюрморты

Интеллектуальные натюрморты

Интеллектуальные натюрморты

Интеллектуальные натюрморты

Интеллектуальные натюрморты

Интеллектуальные натюрморты

Интеллектуальные натюрморты

Интеллектуальные натюрморты

Интеллектуальные натюрморты

Интеллектуальные натюрморты

Интеллектуальные натюрморты

Интеллектуальные натюрморты

Интеллектуальные натюрморты

Интеллектуальные натюрморты

Интеллектуальные натюрморты

Интеллектуальные натюрморты

Интеллектуальные натюрморты

Интеллектуальные натюрморты

Интеллектуальные натюрморты

Интеллектуальные натюрморты

Интеллектуальные натюрморты

Интеллектуальные натюрморты

Интеллектуальные натюрморты

Интеллектуальные натюрморты

Интеллектуальные натюрморты

Интеллектуальные натюрморты

Интеллектуальные натюрморты

Интеллектуальные натюрморты

Интеллектуальные натюрморты

Интеллектуальные натюрморты

Интеллектуальные натюрморты

Интеллектуальные натюрморты

Locations of visitors to this page


Интеллектуальные натюрморты

Интеллектуальные натюрморты

Интеллектуальные натюрморты

Интеллектуальные натюрморты

Интеллектуальные натюрморты

Интеллектуальные натюрморты

Интеллектуальные натюрморты

Интеллектуальные натюрморты

Интеллектуальные натюрморты

Интеллектуальные натюрморты

Интеллектуальные натюрморты

Интеллектуальные натюрморты

Интеллектуальные натюрморты

Интеллектуальные натюрморты

Интеллектуальные натюрморты

Интеллектуальные натюрморты

Интеллектуальные натюрморты

Интеллектуальные натюрморты

Интеллектуальные натюрморты

Интеллектуальные натюрморты

Интеллектуальные натюрморты

Интеллектуальные натюрморты

Интеллектуальные натюрморты

Интеллектуальные натюрморты

Интеллектуальные натюрморты

Интеллектуальные натюрморты

Интеллектуальные натюрморты

Интеллектуальные натюрморты

Интеллектуальные натюрморты

Интеллектуальные натюрморты

Интеллектуальные натюрморты

Интеллектуальные натюрморты

Интеллектуальные натюрморты
Tags: codvid19, АМЗ
Subscribe

Posts from This Journal “АМЗ” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 35 comments

Posts from This Journal “АМЗ” Tag