paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Экфраксис № 1


Willem de Kooning “Komposition”
Хаос разноцветных очертаний (красное, жёлтое, немного голубого по краям, проступающее белое), из которых возникает некий порядок – только если вглядываться. Как если кисть держала нетвёрдая рука, превращая сюжет в тень сюжета.

Если не мешать хаосу нарастать, выйдет полная мельтешня Джексона Поллака, если чуть-чуть утрировать (окарикатурить) объедки антропоморфного, выйдет арт-брют, почти Дюбюффе. Если попытаться вычленить архетипы, выйдет ранний Ротко, ещё не растаявший в безбрежности.

Угадывается косое движение – из левого верхнего угла в правый нижний, дуплетом в угол, но он именно что угадывается, потому что остроносые фамы и надейки (главная, на переднем плане – красная с белым контуром, жёлтыми глазами и волосами), и дальше, по образу и подобию уходят внутрь точно такие же фамки и надейки, в основном белые, но такие же носатые – все они устремлены целенаправленным профилем влево. Их движение почти ничего не сдерживает, кроме хаоса разливанного мазков (снова белое и жёлтое, красное отступает), которое вдруг случается и тормозит всеобщую целеустремлённость.


Почему это всё таки люди, а не птицы или не раскрашенные краской идолы с острова Пасха или не изгвазданный фигуристами лёд какого-нибудь катка догадываешься, вспоминая всё прочее творчество Кунинга – всех этих его женщин, растрёпанных, глазастых на выкате, больных базетовой болезнью и соломенными волосами, с паклей-рваклей вместо тела-кожи, вот именно – подкожный реализм, суета неочевидного, но, тем не менее, не менее реального.



Locations of visitors to this page
Tags: экфрасис
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments