paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Category:
  • Mood:
  • Music:

Сбор труппы


Пятый сезон я хожу в этот театр, сбор труппы - как первое сентября: ранец под мышку и в колодец. Четыре года подряд на я на сбор труппы опаздовал. Происходят они в малом репетиционном зале (соседнее с моим завлитовским кабинетом помещение), поэтому всегда стульев не хватало, стоял на камчатке с неформальными лидерами труппы. А сегодня пришёл даже и пораньше, сел в первых рядах как дурак. Но ни директора (в командировке), ни худрука (в доме отдыха) не было. Впервые, на моей памяти, такое. Сбор вёл второй (мягко говоря) режиссёр, давно предполагающий себя наследником нынешнего главного. Ладно хоть хватило ума не королить. Но пафосу нагнал. Впрочем, всё обсуждалово свелось к предстоящим гастролям в Сочи, на которые театральные выдвигаются в понедельник-вторник. Сезон откроем 5 октября премьерой А. Каца по А. Островскому "Без вины виноватые" (Швец, как всегда, забацала неподъёмную сценографию), потом выпустим спектакль М. Филимонова "Правда хорошо, а счастье лучше", снова по А. Островскому, затем в декабре - юбилейный вечер (театру 80 лет), потом снова Чехов (у нас есть проект "Театр Чехова", предполагающий постановку ВСЕХ его пьес), а далее приглашённая, видимо, Врагова (из "Модерна") поставит Ибрагимбекова. Я убился доказывать, что современные пьесы нам противопоказаны, так как обнажают всю внутреннюю пустоту театрального конвеера. На Ленкомы мы тоже не тянем. Наша ниша - быть ревнителями и охранителями классического наследия, этим ещё можно мозги запудрить, "духовностью" сявкой. Современные пьесы - как обнажение приёма. Но не слушают. Покрылись мздою очеса. Я убился приглашать и зазывать к нам хороших режиссеров. Дошёл до Женовача, ещё до всяких масок предлагал Дидятковского (они идеально ложатся на нашу тяжеловесную стилистику), но тщетно. В прошлом сезоне случился прорыв - по моей наводке позвали С. Алдонина, который поставил нескучный спектакль по Шекспиру, но Сережа со своим характером превратил его в чреду малких и крупных скандалов, а под конец переманил исполнителя главной роли в Москву. Прочие заколебались. Теперь Алдонину работа у нас заказана. А у меня были такие планы с "Идиотом" (Алдонину нужно освобождаться от клейма поверхностного режиссёра и ученика Марка Захарова), но це всё.


Как с ними со всеми выстроишь репертуарную политику? О чём вы? Пресс-секретарь театра, не больше. Символично, что юбилейный сезон мы начинаем в таком подвешенном состоянии. Агония, которая длится уже сколько сезонов... Даже и переговорить как следует, не с кем. Все мои подружайки разбежались, разъехались, даже не пококетничать, не пофлиртовать. Все всё понимают, но никто ничего делать не может, не хочет. Театр - зона коллективной безответственности. Всегда можно на кого-то свалить неудачу.


Locations of visitors to this page
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments