paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

"Поговори с ней". Саундтрек


Роскошная пластинка, Альмадовар, конечно, великий режиссёр (пусть и с некоторыми оговорками) – творит, что хочет и как хочет. Величие – в достижении поставленных перед собой целей, знает как и может как. Ну, и пластинка соответствующая. Никакого послевкусия после фильма, самодостаточная, сильная и мощная работа.

Конечно, пластинка от «Всё о моей матери» производила (и производит) более сильное впечатление. Во-первых, потому, что в том (на мой взгляд, более совершенном фильме) она была меньше заметна. Во-вторых, потому что она была более однородна: кроме двух вставных опусов-импровизаций Дино Салуззи и заключительной песенки (будто бы на титрах, хотя в фильме она звучала едва ли не в центре) все дорожки написал Альберто Иглесиас. А тут, на этой, больший разнобой – Альмадовар тоже решил, видимо, высказаться на тему музыкального кино, вот и привлёк массу самого разного народу.


В-третьих, задачи у музыки в этом фильме более скромные (несмотря на многочисленные вставные номера и дивертисменты), она здесь не создаёт атмосферу, как в предыдущем фильме, но иллюстрирует происходящее. Отсюда, в-четвёртых, возникает похожесть этих служебных прокладок на всё на свете – от А. Бадаламенте до А. Петрова. В-пятых, самый сильный музыкальный кусок Иглесиаса, таки, на титрах и пустили, а здесь он идёт вторым номером, открывает пластинку, истачивая самое важное в самом начале. Впрочем, это субъективно. Мне и в таком порядке нравится. И кусок Перселла в финале, снимающем финал.

Сейчас по тв идёт второй фильм про каннибала Лектора, сцена в оперном театре. Сэр Энтони Хопкинс изо всех сил вращает глазами. Почему его сделали именно меломаном? Обычно злодеев-интеллектуалов назначают быть писателями: физиология писательского труда проста и соблазнительна одновременно, можно красивую картинку сделать. Лектор слушает именно симфоническую музыку, потому что именно воздействие музыки, её восприятие непредсказуемы. Каждый слышит то, что хочет/может услышать, в концертном зале параллельно звучат десятки разных музык. Что можно ждать от человека, слушающего Шнитке? А Шостаковича?

Музыку из фильма примеряет с действительностью картинка. Редко, когда музыке удаётся пережить фильм. Я слушаю Иглесиаса как совершенно самостоятельное произведение, вне зависимости от фильма, она мне рассказывает о моём. Значит, удача, значит, удалась.

Так же куплены пластинка с парижского концерта Вима Мертенса (2002) и «Бьюти» Руиши Сакамото (1990). Очень хочу во Флоренцию. Очень.



Locations of visitors to this page
Tags: музыка
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments