
Говорили с Аллой про погоду и она заметила, что я каждый год пишу какой январь был обильный на снегопады.
Ну, во-первых, у меня фетиш на осадки: это же всегда халява, а, значит, безнадзорный бонус к тому, что существует само по себе, "в привычном режиме".
Во-вторых, дождь и снег организуют внутри магистральных хронотопов (сезонного или дневного) локальные внутренние потоки, с которыми интересно выстраивать личные отношения: они богатые на ассоциации и последствия.
Поэтому, конечно, может быть, я и принимаю желаемое за действительность, однако, мышцы не дают мне соврать: чистить лестницы и тропинки приходится чаще обычного.
Причём, в этом году удаётся очистить, в основном, жилую территорию, тогда как в прошлом (я ж ещё помню), отработав двор я вовсю занимался благоустройством улицы, создавая из сугробов дополнительный ледяной замок - там, где сейчас, во время февральской оттепели, у нас виднеются чёрные прогалины.
В этом году до улицы руки не доходят.
Тут бы с прожиточным минимумом справиться, не до жиру.
Поэтому я и сказал Алле, что никогда не было таких ростовых сугробов, как в финале "Амаркорда", если кто ещё помнит этот лучший, видимо, фильм Феллини после "8 с половиной".
Уж на что, на что, а на сугробы у меня глаз намётанный.
Более того, тебе скажу, в посёлке у меня есть мерочные сугробы, и главный из них - между "Магнитом" у дурки и кварталом "Глухарей".
По его обугленным, чёрным склонам любят ползать детки, возвращающиеся из школы, которую я помню под номером 97, хотя сейчас она носит номер 103.
Так вот в этом году он стоит белый совсем.
Сугробы (особенно подорожные, превращающиеся к концу января в естественные загорождения) не успевают темнеть!
И даже проезжие русла лежат, может быть, светло-серые, но уж точно не чёрные, как обычно.
Пару лет назад я придумал книгу про родной город под названием "Чёрный снег".
Так вот в этом году снег в городе белый!
Как поседевший в юности человек, которому седина и её строгость только к лицу.
Вчера началась оттепель (оттеперь, как я написал в Твиттер) и я заметил её по черноте, начавшей набухать посреди проезжей части, по жирной её влаге, похожей на нефть, прицельно разлитой посредине побелевшей улицы.
Снег продолжает идти и в саму эту оттеперь, как и после неё, так как уже сегодня к вечеру подтянулись заморозки и завтра в одном отдельном областном центре ожидается локальный транспортный апокалипсис, каток, заторы и апофеоз жестянщика.
Кажется, для того, чтобы природа смогла вернуть свой январский статус кво и вновь обратиться в ухоженную и уютнейшую сказку отсутствия привычных цветов и оттенков, сигнализирующих обычно об бытовом и экологическом неблагополучии, которые мы привыкли не замечать.
Чердачинск в этом январе такой открыточно чистый, что даже промышленные выбросы замечаются меньше обычного.
Так как в этот раз они не дополняют, а обрамляют картину общего
Значит, пора ломануться в традиционный зимний хадж на Северок.
Вот дождусь очередного снегопада, Алла, и - вперёд.


































































